PDF: |
|
Автор(ы): |
Быкова А. С., Сахарова Н. С. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
В современном мире происходят многочисленные изменения в обществе и образовании. Такие преобразования приводят к возникновению модифицированных потребностей на рынке труда в отношении подготовки профессиональных кадров и компетентности будущих специалистов, отвечающих требованиям цифровой экономики. В связи с развитием цифровизации, информатизации и использования искусственного интеллекта в системе образования инфокоммуникативные умения студентов становятся базисным элементом в структуре универсальных компетенций. В современных научно-педагогических исследованиях проблема развития инфокоммуникативных умений и изучения их компонентов еще не нашла глубокого и всестороннего рассмотрения, что обусловливает актуальность данного исследования. В статье дается определение понятию «инфокоммуникативные умения» и подробно рассматривается мотивационно-ценностный компонент как один из основных компонентов структуры данных умений. Основная концепция данной работы состоит в изучении сущности мотивационно-ценностного компонента в развитии инфокоммуникативных умений личности современного обучающегося. Основываясь на проведенном анализе теоретической литературы, в статье определяются критерии и показатели сформированности уровней развития мотивационно-ценностного отношения личности к своей деятельности. Делается вывод о том, что данный компонент основан на принципах диалогичности, сотрудничества и гуманизма. В качестве основных результатов представлены элементы, раскрывающие сущность мотивационно-ценностного компонента как движущей силы становления и активности личности в рамках развития инфокоммуникативных умений: ценностные отношения и потребности в информационно-познавательной деятельности, а также осуществлении коммуникации; преобладание отношений субъект-субъектного характера во время коммуникативного взаимодействия; мотивы к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию в процессе актуализации инфокоммуникативных умений в деятельности. |
Ключевые слова: |
инфокоммуникативные умения,
информация, взаимодействие, мотивационно-ценностный
компонент, аксиология, цифровизация, ценностные отношения, мотивы, мотивация, самореализация, саморазвитие |
Как цитировать статью: |
Быкова А. С., Сахарова Н. С. Сущность мотивационно-ценностного компонента в развитии инфокоммуникативных умений // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 407—411. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.902. |