https://vestnik.volbi.ru/

УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ КИТАЯ И РОССИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бао Луси, Гаспарович Е. О., Донгаузер Е. В.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

Статья посвящена значимой на сегодняшний день теме становления профессионально-ценностных ориентаций в процессе подготовки современных педагогических кадров. Масштабные изменения во всех сферах жизни мирового сообщества вновь актуализировали проблему ориентации будущих учителей на гуманистические ценности как приоритетные, что предполагает выделение новых ориентиров образовательного процесса в педагогическом вузе. В статье представлен обзор условий процесса развития профессионально-ценностных ориентаций студентов — будущих учителей России и Китая, выявленных на основе компаративного анализа систем подготовки педагогических кадров двух стран. Критериями анализа систем стали: уровень высшего профессионального педагогического образования; количество лет, затрачиваемых на профессиональную подготовку; формы получения образования; законодательная база. Методы исследования, использованные в ходе работы: анализ научных источников, изучение нормативной и программной документации, сравнение, обобщение и синтез методической литературы по проблеме исследования. Новизна исследования заключается в том, что осуществлен сравнительно-сопоставительный анализ условий процесса развития профессиональных ценностных ориентаций китайских и российских студентов в сфере педагогического образования. Практическая значимость раскрывается в поэтапном изучении проблемы. На первом этапе проведен анализ на уровне систем профессионального педагогического образования двух государств. На втором этапе выявлены условия развития профессиональных ценностных ориентаций студентов — будущих учителей Китая и России. Результаты исследования представляют как теоретический интерес, связанный с дальнейшим совершенствованием аксиологической составляющей высшего педагогического образования, так и практическую значимость, т. к. могут быть использованы при реализации процесса профессиональной подготовки педагогических кадров обеих стран.

Ключевые слова:

система профессионально-педагогического образования КНР, система профессионально-педагогического образования РФ, процесс развития, условия, профессионально-ценностные ориентации, высшее образование, педагогические вузы, студенты, Китай, Россия

Как цитировать статью:

Бао Луси, Донгаузер Е. В., Гаспарович Е. О. Условия процесса развития профессионально-ценностных ориентаций студентов в педагогических вузах Китая и России // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 348—352. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.892.