PDF: |
|
Автор(ы): |
Чумак Л. В. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
Актуальность исследования обосновывается востребованностью формирования общих подходов к образованию с целью интеграции подготовки будущих специалистов в новых регионах в единую образовательную среду Российской Федерации в рамках развития общего рынка труда. В статье приведен генезис формирования единого образовательного пространства в России, определены векторы и рассмотрены способы интеграции в образовательное пространство новых регионов страны на примере опыта работы ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет». Для достижения цели использованы теоретические методы: анализ и синтез научных источников по проблематике исследования; метод интерпретации, — позволяющие сравнить и обобщить изученные материалы, сформулировать общие и частные выводы. Научная новизна работы заключается в определении векторов и способов интеграции в образовательное пространство новых регионов Российской Федерации на примере херсонского вуза. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что описано происхождение процесса формирования единого образовательного пространства в России. Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов исследования в процессе профессиональной подготовки в вузах новых регионов страны. В исследовании представлены положительные и отрицательные стороны интеграции способом «Точка—точка». Приведен пример реализации интеграции данным способом в образовательном пространстве Херсонского государственного педагогического университета. Автор приходит к заключению, что тема интеграции высшего образования, в т. ч. и подготовки специалистов в новых регионах Российской Федерации, значительно актуализируется. На едином рынке труда востребованы как общие подходы к образованию, так и обозначенные векторы. |
Ключевые слова: |
Российская Федерация, вуз, единое
образовательное пространство, новые регионы, потенциал,
интеграция, опыт работы, территориальная общность,
реформирование, профессиональная подготовка |
Как цитировать статью: |
Чумак Л. В. Векторы интеграции подготовки специалистов в новых регионах в единое образовательное пространство Российской Федерации: опыт Херсонского государственного педагогического университета // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 515—520. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.930. |