https://vestnik.volbi.ru/

ВЕКТОРЫ ИНТЕГРАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В НОВЫХ РЕГИОНАХ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОПЫТ ХЕРСОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Чумак Л. В.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

Актуальность исследования обосновывается востребованностью формирования общих подходов к образованию с целью интеграции подготовки будущих специалистов в новых регионах в единую образовательную среду Российской Федерации в рамках развития общего рынка труда. В статье приведен генезис формирования единого образовательного пространства в России, определены векторы и рассмотрены способы интеграции в образовательное пространство новых регионов страны на примере опыта работы ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет». Для достижения цели использованы теоретические методы: анализ и синтез научных источников по проблематике исследования; метод интерпретации, — позволяющие сравнить и обобщить изученные материалы, сформулировать общие и частные выводы. Научная новизна работы заключается в определении векторов и способов интеграции в образовательное пространство новых регионов Российской Федерации на примере херсонского вуза. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что описано происхождение процесса формирования единого образовательного пространства в России. Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов исследования в процессе профессиональной подготовки в вузах новых регионов страны. В исследовании представлены положительные и отрицательные стороны интеграции способом «Точка—точка». Приведен пример реализации интеграции данным способом в образовательном пространстве Херсонского государственного педагогического университета. Автор приходит к заключению, что тема интеграции высшего образования, в т. ч. и подготовки специалистов в новых регионах Российской Федерации, значительно актуализируется. На едином рынке труда востребованы как общие подходы к образованию, так и обозначенные векторы.

Ключевые слова:

Российская Федерация, вуз, единое образовательное пространство, новые регионы, потенциал, интеграция, опыт работы, территориальная общность, реформирование, профессиональная подготовка

Как цитировать статью:

Чумак Л. В. Векторы интеграции подготовки специалистов в новых регионах в единое образовательное пространство Российской Федерации: опыт Херсонского государственного педагогического университета // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 515—520. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.930.