PDF: |
|
Автор(ы): |
Гельмашина В. С., Колесов Р. В., Лаврентьева В. В., Юрченко А. В. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
Понятие корпоративной социальной ответственности прочно вошло в мировую и отечественную практику ведения бизнеса. Извлечение прибыли хотя и остается приоритетной, но далеко не единственной целью деятельности компаний. Сегодня многие из них выстраивают свою философию ведения бизнеса с учетом запросов и потребностей общества, принимая активное участие в реализации различного рода социальных проектов и программ. В работе представлены такие ключевые основы отечественного предпринимательства, как формирование и последовательная реализация социально ответственной миссии, воспитание социальной ответственности будущих предпринимателей уже на ранних стадиях их становления и развития. Традиционно их философские основы находятся в этической плоскости. Рассмотрены примеры деятельности известных российских представителей предпринимательского сообщества и крупных отечественных меценатов, которые внимание к сотрудникам и служение обществу ставили выше экономических интересов, и это, в т. ч. в критические моменты для развития и существования их бизнеса, обеспечивало им надежную поддержку со стороны общества и государства. Предложено учредить на федеральном и региональном уровнях систему поощрения и мотивации отечественных предпринимателей, которые зарекомендовали себя как надежные и социально ответственные представители бизнес-сообщества, обеспечившие реализацию высоких стандартов социальной защищенности своих сотрудников. Кроме того, авторами предположено, что системное формирование у современной молодежи ответственного отношения к обеспечению надлежащего качества выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), к созданию условий для социальной защищенности будущих подчиненных, их всестороннего развития и самореализации, в т. ч. на основе изучения примеров ответственного отношения к ведению бизнеса известными в прошлом крупными отечественными предпринимателями, в значительной мере могло бы сегодня повысить социальную ответственность представителей бизнес-сообщества, их роль в обеспечении надежной социальной защищенности различных слоев российского общества. |
Ключевые слова: |
бизнес, меценат, философия, миссия,
предпринимательство, социальная ответственность, благотворительность, воспитание, партнерство, мотивация |
Как цитировать статью: |
Колесов Р. В., Юрченко А. В., Гельмашина В. С., Лаврентьева В. В. Философия бизнеса: миссия
предпринимателей как основа их социальной ответственности // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 81—86.
DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.901. |