https://vestnik.volbi.ru/

АУДИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ АУДИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВУЗОВ: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Вишневецкая Н. А., Романова О. Н., Суркова Е. В.
Номер журнала: 2(35) Месяц и год выхода: мая 2016
Аннотация:

В статье рассматриваются основные психолингвистические механизмы развития аудитивной компетенции студентов технических вузов на базе профессионально ориентированных аудиотекстов с выполнением проблемных заданий, которые способствуют развитию творческого мышления студентов и повышают мотивацию к аудированию. Сформированные навыки работы с профессионально ориентированным вокабуляром интенсивируют когнитивную обработку звучащей речи, содействуют пониманию подобных аудиотекстов и способствуют полноценному формированию коммуникативной компетенции. Рассматривается научно-обоснованная методика обучения аудированию на основе совершенствования механизмов аудирования в условиях нелингвистических факультетов.

Ключевые слова:

профессионально-ориентированное ауди- рование, аудиотекст, аудитивные механизмы, аудитивная компетенция, развитие навыков аудирования, профессиональное общение, психолингвистические трудности аудирования, подъязык специальности, проблемное обучение.

Как цитировать статью:

Суркова Е. В., Вишневецкая Н. А., Романова О. Н. Психолингвистические особенности смыслового восприятия иноязычного профессионального текста на слух и формирование аудитивной компетенции студентов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 2 (35). С. 275–279.