https://vestnik.volbi.ru/

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Брызгалова И. В.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: мая 2019
Аннотация:

Статья посвящена проблеме организации научно‑ис‑ следовательской деятельности курсантов образователь‑ ных организаций высшего образования Федеральной служ‑ бы исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России), выступающей как средство мотивации их учеб‑ но‑познавательной деятельности. Актуальность иссле‑ дования состоит в том, что в настоящее время к обра‑ зовательным организациям высшего образования ФСИН России предъявляются высокие требования по подготовке квалифицированных специалистов. Выпускники должны обладать совокупностью общекультурных и профессио‑ нальных компетенций, среди которых можно выделить способность к самоорганизации и самообразованию, уме‑ ние анализировать научную информацию, применять ме‑ тоды проведения прикладных научных исследований, гото‑ вить отчеты по результатам выполненных исследований. Целью исследования является разработка предложений (мер) для организации научно‑исследовательской работы курсантов, соблюдение которых мотивирует обучающихся к учебно‑познавательной деятельности. В ходе проведен‑ ного исследования были применены теоретические мето‑ ды: анализ, синтез, дедукция, индукция, восхождение от абстрактного к конкретному, обобщение, абстрагирова‑ ние. Наряду с теоретическими методами использовались и практические методы, такие как педагогическое на‑ блюдение, описание, анкетирование, эксперимент, срав‑ нение. Результатами проведенного исследования стали следующие. 1. Выявление уровня значимости и важности мотивов учебно‑познавательной деятельности курсантов Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний. Для его определения было проведено поэтапное анкетирование курсантов, которое осуществлялось по мере внесения изменений в организа‑ цию научно‑исследовательской деятельности курсантов. 2. Формулирование мер, соблюдение которых стимулирует курсантов к научно‑исследовательской работе и мотиви‑ рует их к учебно‑познавательной деятельности. Среди них выделяются: элементы самоуправления НИД курсантами, увеличение и разнообразие научных мероприятий, привле‑ чение практических работников, поощрение.

Ключевые слова:

учебно‑познавательная деятельность, научно‑исследовательская деятельность, мотивация, познавательный интерес, курсант, образование, общекультурные компетенции, профессиональные компетенции, научный кружок, самообразование.

Как цитировать статью:

Брызгалова И. В. Научно-исследовательская деятельность курсантов вузов ФСИН России как средство мотивации учебно-познавательной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 461–465. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.253.