https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАДАНИЙ ОЧНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАД ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Немыкин А. Я.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: мая 2019
Аннотация:

Статья посвящена составлению заданий школьных олимпиад по географии. Это актуальная проблема, по‑ скольку ежегодно в нашей стране проводятся олимпиады разного уровня, для которых требуется составить зада‑ ния. Исходными данными для статьи послужили задания географической олимпиады, проводимой в ВГПУ в течение 10 лет, и анализ их выполнения участниками. Статья по‑ священа особенностям составления заданий очного этапа олимпиад, которые могут существенно отличаться от заданий заочного этапа. Для них важна быстрота провер‑ ки, простота формулировок ответов, занимательность для участников. Уровень сложности обычно ниже, чем у заданий заочного этапа. Цель исследования — определить типы заданий для использования на олимпиадах следующих лет. В ходе педагогического эксперимента на проведенных нами 10 олимпиадах происходил постоянный подбор и апро‑ бация новых заданий. Виды заданий, оказавшиеся слишком сложными или неинтересными, из следующих олимпиад исключались. В результате были выбраны виды заданий, успешно использованные в нескольких олимпиадах: «Зани‑ мательные задания», «Лабиринт», «Кроссворды», «Задания на анализ географических карт», «Знание географической номенклатуры», «Самое, самое», «Географическое мо‑ делирование», «Географический калейдоскоп», «Вопросы по иллюстрациям», «Узнай регион». Результаты работы по анализу выполнения участниками олимпиады заданий очного тура олимпиады анализируются для составления заданий следующего года. Эта статья будет интересна преподавателям вузов и школьным учителям, занимающим‑ ся составлением и проведением олимпиад по географии. Она может помочь сориентироваться в многообразии олим‑ пиадных заданий и выбрать наиболее подходящие их виды.

Ключевые слова:

олимпиада, школьная олимпиада, олимпиада по географии, очная олимпиада, очный этап олимпиады, задания олимпиад, географическая олимпиада, география, обучение географии, внеурочная работа.

Как цитировать статью:

Немыкин А. Я. Особенности составления заданий очного этапа олимпиад по географии для школьников // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 410–413. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.262.