https://vestnik.volbi.ru/

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СЕВЕРО-ВОСТОКА РФ В МАГИСТРАТУРЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Архипова С. Н., Панина С. В.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: мая 2019
Аннотация:

Статья посвящена вопросам повышения качества подготовки педагога для северо‑восточного региона Рос‑ сийской Федерации, большую часть которого занимает Арктическая зона. Особая роль принадлежит обучению специалистов педагогического профиля по программам магистратуры. Представлены типы и виды общеобразовательных ор‑ ганизаций данного региона (малокомплектные школы, ко‑ чевые школы и сады, ассоциированные школы и др.), в связи с чем имеется определенная специфика в названиях про‑ грамм магистратуры (например, «Педагогическое сопро‑ вождение детства в условиях Севера», «Теория и мето‑ дика формирования полилингвальной личности в мульти‑ культурном социуме» и др.), содержании образовательного процесса в магистратуре, выпускных квалификационных работах будущих магистров образования. Продемонстрированы результаты пилотного иссле‑ дования будущих педагогов, обучающихся по програм‑ мам бакалавриата и магистратуры в Северо‑Восточ‑ ном федеральном университете имени М. К. Аммосова (анкета «Педагог Арктики», опрос «Педагог школы 2030+», эссе «Современный педагог»). Так, сто двад‑ цать студентов педагогического профиля отмечают, что прежде всего учитель нового поколения должен владеть умениями IT‑дидактики, быть коммуникабель‑ ным, креативным, качественно владеть образователь‑ ными технологиями, быть эмпатийным, толерантным, с активной жизненной позицией и др. Представлено обобщенное экспертное мнение 29 работодателей об их ожиданиях от выпускника современного педаго‑ гического вуза (инноватор, умеющий проектировать и управлять проектами, владеющий новыми педагоги‑ ческими технологиями и др.). Определены педагогические траектории учителя шко‑ лы Арктики, который должен совмещать в себе функции тьютора, модератора, предметника, игромастера, орга‑ низатора проектной работы с учетом разделения педаго‑ гического труда. Перед высшим педагогическим образованием стоит за‑ дача сохранения лучших традиций обучения и обновление подготовки специалистов в условиях цифровизации обра‑ зования с учетом профессионального стандарта педагога и национально‑территориальных регионов РФ.

Ключевые слова:

магистратура, высшее педагогическое образование, северо‑восток РФ, будущий педагог, подготовка педагога, профессиональные качества, компетенции, кочевая школа, малокомплектная школа, идеал учителя.

Как цитировать статью:

Панина С. В., Архипова С. Н. Подготовка будущих педагогов северо-востока РФ в магистратуре // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 414–420. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.248.