PDF: |
|
Автор(ы): |
Захарова В. С. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
В статье на основе изучения историко‑педагогиче‑ ских изданий рассматриваются взгляды отечественных педагогов на вопросы интеграции умственного и физиче‑ ского развития детей. В современных условиях внимание родителей в большей степени обращено на интеллекту‑ альную подготовку ребенка к школе в ущерб его физиче‑ скому развитию. Многочисленные научные исследования доказывают существование взаимосвязи между физи‑ ческим и умственным развитием детей. Разрабатывая современные концепции и технологии развития детей, целесообразно обратиться к прогрессивному опыту про‑ шлого. Классики отечественной педагогики неоднократ‑ но рассматривали в своих работах период дошкольного детства, выделяя его как важный этап в развитии че‑ ловека. Они подчеркивали необходимость развития це‑ лостной личности, интеграции его умственного и физи‑ ческого развития. Теория физического образования П. Ф. Лесгафта бази‑ руется на идеях осознанности, осмысленности соверша‑ емых действий. Интеграция умственного и физического воспитания просматривается и в понимании сущности физического образования — «умение владеть своими дей‑ ствиями и мыслями». И. А. Сикорский отмечал опасные последствия ускоренного развития умственных способно‑ стей при недостаточном физическом развитии. Важным средством интеграции умственного и физического разви‑ тия детей классики отечественной педагогики определяли народные подвижные игры. Идеи педагогов прошлого развиваются в современной образовательной практике в организации образователь‑ ной среды, в разрабатываемых технологиях. С учетом преемственности идей определены педагогические условия интеграции умственного и физического развития детей дошкольного возраста: обеспечение воспитательного воз‑ действия социальной среды, построение образовательного процесса на ценностях здоровья, здорового образа жизни; вариативное применение народных игр, повышение компе‑ тентности родителей и воспитателей. |
Ключевые слова: |
физическое развитие, мыслительная
деятельность, ребенок, история образования, опыт прошлого, народные игры, интеграция, всестороннее развитие, осознанность, педагогические условия, прогрессивные
идеи, принцип народности. |
Как цитировать статью: |
Захарова В. С. Взгляды классиков отечественной педагогики на проблему интеграции
умственного и физического развития детей // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 465–469. DOI: 10.25683/
VOLBI.2019.47.209. |