PDF: |
|
Автор(ы): |
Савкина Р. В. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
Структурная перестройка экономики на основе реали‑ зации национальных проектов не может быть обеспечена без соотствующего кадрового потенциала. Подготовка инновационно активного специалиста предусматривает использование в процессе обучения современных методов передачи знаний, их адаптацию к конкретным условиям деятельности, формирование навыков поиска, оценки и применения инноваций в практической деятельности, умение разрабатывать бизнес‑проекты и организовы‑ вать их реализацию в заданные сроки и с запланирован‑ ным эффектом. Применение современных технологий профессионального образования, творческий и исследо‑ вательский характер построения учебного процесса по‑ зволят решить эту задачу. Совершенствование процесса профессионального обучения с использованием блочно‑мо‑ дульного построения учебных планов предполагает из‑ менение управления образовательным процессом в вузах путем создания учебно‑научно‑производственных холдин‑ гов. Интеграция образования, науки и практики должна осуществляться по определенным правилам, изложенным в статье. С учетом этих правил формализуется модель управления вузом. Модель проектно‑интегрированного управления вузом и его образовательной деятельностью рассматривается как эталонная векторная система цен‑ ностей, которая в развитии усложняется и отражает миссию вуза в тот или иной период развития. Формат моделей может быть дифференцирован в зависимости от уровня сложности, затратности и приоритетности инновационных преобразований. Структурная перестрой‑ ка управления вузом предполагает отказ от кафедраль‑ ного устройства нижнего управления с формированием укрупненных структур по направлениям научного и учеб‑ ного процессов. Управление по научно‑образовательным проектам создаст условия обновления научных школ и их развития, обеспечит применение инноваций в образова‑ тельном процессе. |
Ключевые слова: |
вуз, проектное обучение, управление,
инновационность, интеграция, холдинг, модель, национальные проекты, блочно‑модульная структура учебного плана, финансирование. |
Как цитировать статью: |
Савкина Р. В. Проектно-интегрированная система управления образовательным процессом
в вузе // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 49–53. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.236. |