PDF: |
|
Автор(ы): |
Бабаева Т. Б., Егорова И. А., Нужнова Е. Е., Трубникова Е. В. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются инновационные процессы в образовании, связанные с тенденцией всеобщей цифровизации. Характерными особенностями этого процесса являются функциональная взаимосвязь и взаимозависимость всех участников и достигаемых ими целей, интенсивный обмен информацией и ее трансформация в процессе учебной деятельности, а также использование цифровых технологий на всех этапах образовательного процесса. Отмечается необходимость формирования комплексного представления о возможностях цифровизации в образовании. На примере образовательного процесса в конкретной учебной организации авторы рассматривают процесс цифровизации в области гуманитарного образования, который способен обеспечить максимальную эффективность образования при условии вовлечения обучающихся в адаптивную образовательную среду. Гуманитарные дисциплины в целом и литература в частности ответственны за приобщение обучающихся к миру культуры и искусства, обеспечивая личностно-эмоциональное развитие и духовный рост молодых людей. Преподавание литературы как центральной области цифровой гуманитаристики сегодня в полной мере обеспечено широчайшим арсеналом разнообразных видов и форм DH-технологий. Авторы исследования рассматривают возможности множественных компонентов цифрового образования в этой области. Предлагаются результаты опроса студентов о необходимости всеобщего использования цифровых технологий в образовательном процессе, о влиянии тех или иных технологичных форм обучения на качество получаемых знаний и желании дальнейшего обучения в предлагаемом формате. В статье представлены три диаграммы по результатам опроса студентов. 1. Показатели осведомленности студентов о различных формах учебной работы и их использования в учебном процессе. 2. Мнение студентов о полезности и предпочтениях различных форм учебной работы. 3. Мнение студентов о влиянии различных форм учебной работы на развитие рациональной и эмоциональной сферы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что процесс информатизации обучения в области гуманитарных дисциплин имеет место, отражается в сознании обучающихся достаточно полно и подробно, однако при этом студентами недостаточно осознается необходимость активизации собственных волевых усилий в использовании широких возможностей цифровизации образования с целью углубления профессионального самоопределения и личной ответственности за качество получаемых знаний. |
Ключевые слова: |
трансформация учебной деятельности, цифровизация образовательного процесса, информатизация, цифровая гуманитаристика, компоненты системы цифрового образования, DH-технологии, качество и
интенсивность учебного процесса, адаптация студентов
к цифровизации образования, мотивация, возрастные особенности аудитории, профессиональное самоопределение,
профессиональные установки. |
Как цитировать статью: |
Егорова И. А., Бабаева Т. Б., Нужнова Е. Е., Трубникова Е. В. Дигитализация образовательного процесса на примере преподавания гуманитарных дисциплин // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 382–387.
DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.226. |