PDF: |
|
Автор(ы): |
Козилова Л. В. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
В статье раскрывается опыт работы кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО МПГУ за последние 5 лет по реализации практико-ориентированного подхода к организации научно-исследовательской работы магистрантов в рамках производственной практики в педагогическом университете. Автором обосновывается актуальность организации научно-исследовательской работы в рамках производственной практики, описываются ее основные этапы, приводятся конкретные примеры заданий на практику на первом году обучения в магистратуре. В соответствии с ФГОС ВО 3++ НИР является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки 44.04.01, которая ориентирована на формирование и совершенствование компетентности в области профессионального управления образованием как распознавания проявлений субъективной реальности, ее моделирования и использования актуальных моделей для оптимизации образовательного процесса. В статье приводятся результаты опроса выпускников-магистров кафедры о том, помогло ли им участие в научно-практических мероприятиях овладеть навыками публичного научного выступления, трансляции передового профессионального опыта в ходе вебинаров, телемостов с педагогами других регионов РФ, овладеть способностью выделять научно-исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и предлагать пути ее решения. Автор приходит к выводу о том, что практико-ориентированный подход к организации научно-исследовательской работы в рамках производственной практики магистрантов в педагогическом университете является одним из главных механизмов, позволяющих вовлечь обучающихся в научную деятельность, помочь достигать высоких результатов уже на начальном этапе обучения в магистратуре. Качество подготовки магистрантов к научно-исследовательской деятельности зависит от многих факторов, главным из которых остается роль педагога: его профессионализм, желание работать и совершенствоваться по своей специальности, наличие у него личностно-деловых, профессиональных качеств, интересной подачи учебного материала, заинтересованности в работе с каждым исследователем. |
Ключевые слова: |
научно-исследовательская работа,
практико-ориентированный подход, магистранты, выпускники кафедры, кафедра управления образовательными
системами им. Т. И. Шамовой, взаимодействие специалистов, педагогическое образование, направление подготовки, научный руководитель, дневник практики, педагогический университет. |
Как цитировать статью: |
Козилова Л. В. Практико-ориентированный подход к организации научно-исследовательской работы магистрантов в педагогическом университете // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 405–410.
DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.237. |