https://vestnik.volbi.ru/

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гордиенко Т. П., Садовой Н. Г.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

В исследовании рассматривается актуальность и необходимость подготовки будущих учителей-логопедов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Анализируется данный вопрос в специальной и методической психолого-педагогической русскоязычной и зарубежной литературе, а также нормативно-правовой базе. Были выделены пять ключевых компонентов подготовки будущих учителей-логопедов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. В рамках данного исследования определен и охарактеризован мотивационный компонент, который отражает формирование у будущих учителей-логопедов профессионально-ценностных ориентаций, позиций, установок, интересов, потребностей личности. Данный компонент призван стимулировать будущих учителей-логопедов качественно осуществлять профессиональную деятельность с применением информационно-коммуникационных технологий. Второй выделенный личностный компонент предполагает формирование у будущих учителей-логопедов определенных способностей, связанных с умением применять информационно-коммуникационные технологии в логопедической работе. Определен и охарактеризован третий информационно-теоретический компонент, который отражает техническое знание информационно-коммуникационных технологий, в том числе в процессе осуществления логопедической деятельности. Четвертый выделенный компонент — деятельностный, он определяет эффективное применение существующих программных средств в коррекционно-развивающем процессе и разработку собственных программных средств. Отмечено, что данный компонент предполагает формирование навыков и умений самообразования в области использования информационно-коммуникационных технологий, так как интенсивность производства инновационных технологий в мире предполагает самостоятельное пополнение специалистом знаний в данной области. Установлен пятый компонент — рефлексивный, который отражает способность анализировать себя как субъекта педагогической и логопедической деятельности, анализировать и оценивать свою квалифицированность в области использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, а также осознавать свой потенциал в данном направлении.

Ключевые слова:

информационно-коммуникационные технологии, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, учитель-логопед, интерактивность,мультимедийность, информационность, профессиональ- но-ценностные ориентации, направленность личности.

Как цитировать статью:

Садовой Н. Г., Гордиенко Т. П. Ключевые компоненты подготовки будущих учителей-логопедов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 319—323. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.274.