PDF: |
|
Автор(ы): |
Лапшова Е. С., Позднякова Г. А. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются методические особенности обучения английскому языку представителей третьего возраста, обусловленные тенденциями современного мира — гуманизацией и стремлением к непрерывному образованию. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 г., средняя продолжительность жизни к 2025 г. увеличится до 75 лет, что способствует развитию социальной ситуации в пользу граждан старшего поколения. Непрерывное образование дает возможность представителям третьего возраста осуществлять образовательную деятельность на протяжении всей жизни. Цель данного исследования — апробация методов обучения и обобщение опыта обучения английскому языку представителей третьего возраста в Советском районе г. Самары. В ходе опроса респондентов были определены факторы участия в образовательной деятельности. В статье рассматриваются методы обучения, направленные на активизацию и стимулирование когнитивной деятельности представителей третьего возраста. Мы подчеркиваем роль целеполагания в процессе обучения представителей третьего возраста и отборе содержания типовых заданий, стимулирующих речевую деятельность. При проведении исследования использовался комплексный анализ, включающий в себя социально-демографический, социально-геронтологический, социологический, социально-психологический подходы, а также социологические методы получения, обработки и интерпретации информации, в том числе метод наблюдения и беседы. Научная новизна состоит в определении содержания курсов английского языка и методов обучения для представителей третьего возраста. Полученные результаты свидетельствуют о том, что для успешного изучения английского языка представителям третьего возраста в рамках концепции непрерывного образования необходимы специально организованные педагогические условия и методы обучения с учетом образовательной мотивации слушателей, их гендерных особенностей, предыдущего жизненного и образовательного опыта. |
Ключевые слова: |
представители третьего возраста,
цели обучения, когнитивно-коммуникативный метод, факторы обучения, методы обучения, английский язык, непрерывное образование, личностно ориентированный подход,
гуманизация, коммуникативная методика. |
Как цитировать статью: |
Лапшова Е. С., Позднякова Г. А. Методические особенности обучения английскому языку представителей третьего возраста // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 408—413. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.238. |