https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ В РАЗВИТИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Коростелева Н. А.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

В статье представлен анализ проведенного в 2019/2020 учебном году исследования влияния систематического и целенаправленного использования аутентичных иноязычных художественных текстов на уровень развития социокультурной компетенции обучаемых. Исследование проведено на базе студенческого контингента колледжа Сибирского университета потребительской кооперации в г. Новосибирске. В педагогическом эксперименте приняли участие 52 студента первого курса колледжа. В качестве объекта исследования выступал процесс формирования социокультурной компетенции студентов. Предмет исследования — использование иноязычных художественных текстов в процессе обучения иностранному языку для развития социокультурной компетенции студентов. В работе представлены различные подходы к содержанию и структуре социокультурной компетенции личности, рассмотрены возможности иноязычных аутентичных художественных текстов для развития уровня социокультурной компетенции студентов. Процесс обучения студентов чтению иноязычных аутентичных художественных текстов представлен в виде методической модели, которая была успешно реализована в педагогической практике. Представлены этапы и результаты проведенного педагогического эксперимента по развитию социокультурной компетенции студентов первого курса колледжа на основе использования в образовательном процессе иноязычных аутентичных художественных текстов, подобранных с учетом полученных диагностических результатов студентов. Особое внимание автор уделяет диагностике структурных компонентов социокультурной компетенции студентов и их анализу (когнитивный/лингвострановедческий, коммуникативно-деятельностный, рефлексивный компоненты). Делается вывод, что использование иноязычных художественных текстов в процессе обучения студентов колледжа иностранному языку не только значительно повышает уровень развития их социокультурной компетенции, но и способствует повышению мотивации к изучению иностранных языков в целом.

Ключевые слова:

студенты, иностранный язык, художественный текст, социокультурная компетентность, межкультурная коммуникация, культура, общение, компетенция, аутентичный текст, модель.

Как цитировать статью:

Коростелева Н. А. Педагогическая ценность художественных текстов в развитии социокультурной компетенции студентов // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 379—385. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.216.