PDF: |
|
Автор(ы): |
Коростелева Н. А. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
В статье представлен анализ проведенного в 2019/2020 учебном году исследования влияния систематического и целенаправленного использования аутентичных иноязычных художественных текстов на уровень развития социокультурной компетенции обучаемых. Исследование проведено на базе студенческого контингента колледжа Сибирского университета потребительской кооперации в г. Новосибирске. В педагогическом эксперименте приняли участие 52 студента первого курса колледжа. В качестве объекта исследования выступал процесс формирования социокультурной компетенции студентов. Предмет исследования — использование иноязычных художественных текстов в процессе обучения иностранному языку для развития социокультурной компетенции студентов. В работе представлены различные подходы к содержанию и структуре социокультурной компетенции личности, рассмотрены возможности иноязычных аутентичных художественных текстов для развития уровня социокультурной компетенции студентов. Процесс обучения студентов чтению иноязычных аутентичных художественных текстов представлен в виде методической модели, которая была успешно реализована в педагогической практике. Представлены этапы и результаты проведенного педагогического эксперимента по развитию социокультурной компетенции студентов первого курса колледжа на основе использования в образовательном процессе иноязычных аутентичных художественных текстов, подобранных с учетом полученных диагностических результатов студентов. Особое внимание автор уделяет диагностике структурных компонентов социокультурной компетенции студентов и их анализу (когнитивный/лингвострановедческий, коммуникативно-деятельностный, рефлексивный компоненты). Делается вывод, что использование иноязычных художественных текстов в процессе обучения студентов колледжа иностранному языку не только значительно повышает уровень развития их социокультурной компетенции, но и способствует повышению мотивации к изучению иностранных языков в целом. |
Ключевые слова: |
студенты, иностранный язык, художественный текст, социокультурная компетентность,
межкультурная коммуникация, культура, общение, компетенция, аутентичный текст, модель. |
Как цитировать статью: |
Коростелева Н. А. Педагогическая ценность художественных текстов в развитии социокультурной компетенции студентов // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 379—385. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.216. |