PDF: |
|
Автор(ы): |
Алешина Л. И., Грачев К. Ю., Столярчук Л. И., Федосеева С. Ю. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
В статье представлена программа психолого-педагогического сопровождения формирования репродуктивной культуры как основы психического здоровья учащейся молодежи Волгоградской области, разработанная на основе фундаментальных положений междисциплинарного, гендерного и целостного подходов. С опорой на идеи о глобальных трансформациях, происходящих в XXI веке во всех сферах жизни, влияющих на репродуктивное здоровье, обосновывается актуальность проблемы исследования, заключающейся в недостаточной разработанности программ, нацеленных на пропедевтику рисков репродуктивного и психического здоровья учащейся молодежи. Уточнение понятий «репродуктивная культура» и «психическое здоровье» способствовало определению интегративных характеристик репродуктивной культуры как основы психического здоровья учащейся молодежи в логике анализа гностического, ценностного и деятельностного компонентов, обнаруживших положительную динамику формирования исследуемого качества. Проектирование средств реализации программы основывается на разработанной теоретической модели, включающей: диагностический (выявление и постановка проблемы), аналитический (уточнение сути проблемы и конкретизация вытекающих из нее задач), консультационный (пропедевтический) модули (алгоритм действий по решению проблемы с помощью: психолого-педагогического руководства (низкий, нормативно-знаниевый уровень), психолого-педагогической поддержки (средний, мотивационно-ценностный уровень) и, собственно, психолого-педагогического сопровождения (высокий, концептуально-поведенческий уровень)), обеспечивающие формирование репродуктивной культуры как основы психического здоровья учащейся молодежи. Реализации программы психолого-педагогического сопровождения формирования репродуктивной культуры как основы психического здоровья учащейся молодежи в образовательных организациях Волгоградской области посредством спроектированных средств способствуют: учет возрастных особенностей студентов — будущих педагогов, старшеклассников, подростков; выбор индивидуальной траектории самоформирования с учетом этносоциальных особенностей; определение предпочтительной стратегии семейных взаимоотношений (традиционной, неотрадиционной и эгалитарной). Представленная программа может быть использована в работе различных категорий педагогических работников в системе непрерывного образования. |
Ключевые слова: |
программа психолого-педагогического сопровождения, проектирование и реализация средств,
взаимосвязь репродуктивного и психического здоровья, интегративные характеристики, формирование репродуктивной культуры, пропедевтика рисков, междисциплинарный, гендерный и целостный подходы, непрерывное образование, учащаяся молодежь, Волгоградская область. |
Как цитировать статью: |
Столярчук Л. И., Алешина Л. И., Грачев К. Ю., Федосеева С. Ю. Программа психолого-педагогического сопровождения формирования репродуктивной культуры как основы психического здоровья учащейся молодежи Волгоградской области // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 304—309. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.243. |