PDF: |
|
Автор(ы): |
Субботина И. В. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
Статья содержит анализ поиска художественных взаимосвязей и мотивации будущего педагога-музыканта к созданию художественного контекста исполняемого произведения. Раскрыты понятия «интерпретация», «художественный контекст» и «мотивация», составляющие совокупность исполнительской деятельности в области музыкально-педагогического образования. В статье рассматриваются мотивационная и эмоционально-волевая сферы с точки зрения формирования готовности выпускника к самостоятельному совершенствованию своих профессиональных способностей и стимулирования мотивации к музыкально-исполнительской деятельности. Выявлены специфические особенности хорового исполнительства и рассмотрены составляющие культурно-образовательной среды вуза как педагогически самоорганизующейся системы. В исследовании мы опирались на онтологический и культурологический подходы к пониманию способа существования музыкального произведения и развития будущего педагога-музыканта как исполнителя — интерпретатора замысла композитора. Проблемой в сфере музыкального исполнительства всегда являлась интерпретация музыки, по поводу которой ведется полемика среди музыкантов уже на протяжении нескольких веков. Данной проблемой занимались как отечественные, так и зарубежные музыкальные критики и музыковеды: Е. Г. Гуренко, А. Корто, Н. П. Корыхалова, М. Лонг, Г. Штукеншмидт и др. Новизна и практическая значимость исследования заключается в выявлении критериев поиска художественных взаимосвязей и мотивационной готовности будущего музыканта-педагога к созданию художественного контекста исполняемого произведения. В ходе исследования автор статьи определяет задачу педагога на индивидуальных занятиях со студентом-музыкантом в классе хорового дирижирования; его роль в личностном осмыслении студентом исполняемого произведения, поскольку музыкально-исполнительская деятельность — творческий процесс, существующий в двух проекциях — объективной и субъективной. |
Ключевые слова: |
исполнительская деятельность, культурно-образовательная среда, мотивация, интонация,
художественный контекст, педагог-музыкант, интерпретация, компетентность, творчество, музыкальный образ,
искусство, хоровое исполнительство. |
Как цитировать статью: |
Субботина И. В. Создание художественного контекста в музыкально-исполнительской деятельности будущего педагога-музыканта (мотивационный аспект) // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 402—
408. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.246. |