https://vestnik.volbi.ru/

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лобанова Ю. В., Панова Е. П., Филимонова Н. Ю.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

Для решения многочисленных трудностей, с которыми сталкиваются иностранные студенты, получающие образование в чужой стране, в данной статье предлагается использование инновационной технологии проектно-ориентированного обучения студентов. Проектное обучение рассматривается как интерактивная форма преподавания, как одна из современных педагогических технологий. Данная работа отличается от аналогичных тем, что в своем исследовании авторы рассматривают возможности осуществления проектной деятельности уже на начальном этапе обучения иностранных студентов в процессе изучения ими русского языка. В исследовании предлагается ряд проектов, которые могли бы создать студенты-иностранцы в первый год обучения русскому языку, т. е. в период, когда им приходится столкнуться с психофизиологическими, учебно-познавательными, языковыми, дидактическими, социокультурными и другими трудностями. Работая над проектами в рамках отдельно взятой образовательной дисциплины, студенты успешно преодолевают проблемы адаптационного периода и получают определенные навыки, которые на старших курсах дадут им возможность успешно реализовать сложные мультидисциплинарные проекты. На начальном этапе обучения иностранных студентов в российском техническом вузе проектная деятельность помогает использовать все виды речевой деятельности, что способствует глубокому и эффективному способу познания языка. Предлагаемые в статье исследовательские проекты апробированы в Московском политехническом университете и в Волгоградском государственном техническом университете. При этом, по мнению авторов, они могут использоваться в различных учебных заведениях в процессе изучения студентами не только русского, но и любого другого иностранного языка.

Ключевые слова:

проектно-ориентированное обучение, иностранные студенты, социальная адаптация, педагоги- ческие технологии, интерактивные формы преподавания, мультидисциплинарные проекты, курсовой проект, исследовательские навыки, национальные дидактические стереотипы, русский язык как иностранный.

Как цитировать статью:

Панова Е. П., Филимонова Н. Ю., Лобанова Ю. В. Возможности проектной деятельности при обучении иностранных студентов в российском техническом вузе // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 362—368. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.218.