PDF: |
|
Автор(ы): |
Лобанова Ю. В., Панова Е. П., Филимонова Н. Ю. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
Для решения многочисленных трудностей, с которыми сталкиваются иностранные студенты, получающие образование в чужой стране, в данной статье предлагается использование инновационной технологии проектно-ориентированного обучения студентов. Проектное обучение рассматривается как интерактивная форма преподавания, как одна из современных педагогических технологий. Данная работа отличается от аналогичных тем, что в своем исследовании авторы рассматривают возможности осуществления проектной деятельности уже на начальном этапе обучения иностранных студентов в процессе изучения ими русского языка. В исследовании предлагается ряд проектов, которые могли бы создать студенты-иностранцы в первый год обучения русскому языку, т. е. в период, когда им приходится столкнуться с психофизиологическими, учебно-познавательными, языковыми, дидактическими, социокультурными и другими трудностями. Работая над проектами в рамках отдельно взятой образовательной дисциплины, студенты успешно преодолевают проблемы адаптационного периода и получают определенные навыки, которые на старших курсах дадут им возможность успешно реализовать сложные мультидисциплинарные проекты. На начальном этапе обучения иностранных студентов в российском техническом вузе проектная деятельность помогает использовать все виды речевой деятельности, что способствует глубокому и эффективному способу познания языка. Предлагаемые в статье исследовательские проекты апробированы в Московском политехническом университете и в Волгоградском государственном техническом университете. При этом, по мнению авторов, они могут использоваться в различных учебных заведениях в процессе изучения студентами не только русского, но и любого другого иностранного языка. |
Ключевые слова: |
проектно-ориентированное обучение,
иностранные студенты, социальная адаптация, педагоги-
ческие технологии, интерактивные формы преподавания,
мультидисциплинарные проекты, курсовой проект, исследовательские навыки, национальные дидактические стереотипы, русский язык как иностранный. |
Как цитировать статью: |
Панова Е. П., Филимонова Н. Ю., Лобанова Ю. В. Возможности проектной деятельности
при обучении иностранных студентов в российском техническом вузе // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55).
С. 362—368. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.218. |