PDF: |
|
Автор(ы): |
Мельникова Д. М., Сорокина Н. Ю., Чайникова Л. Н. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
В статье представлены результаты анализа реализации национального проекта «Образование» в отдельных субъектах Российской Федерации. Конкретизировано, что нацпроект ориентирован как на достижение национальных целей и задач России, важнейшей из которых является достижение конкурентоспособности, так и на создание условий для развития региональных систем образования как фактора обеспечения устойчивой позитивной социально-экономической динамики территорий. Приведены количественные данные за 2019—2020 гг., характеризующие позитивные тенденции в реализации нацпроекта, заключающиеся в увеличении количества новых школ, создании центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», установлении высокотехнологичного оборудования для реализации основных и дополнительных образовательных программ и т. д. Отмечены изменения в региональных образовательных системах, обеспечивающие их инновационный характер развития, в частности создание университетских центров высокого мирового уровня. Сделано предположение, что результативной трансформации количественных результатов реализации нацпроекта в качественные будет способствовать построение системы управления национальными проектами на принципах стратегического планирования. Показана дифференциация в размере субсидий, выделяемых из федерального бюджета российским регионам на реализацию национального проекта. В частности, приведены статистические данные по Республике Башкортостан, Алтайскому краю и Республике Бурятии по объему выделенных субсидий и направлениям их использования в рамках реализации национального проекта. Аргументировано, что высокая дифференциация субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития должна быть учтена при разработке механизмов оценки реализации нацпроекта. Обоснована необходимость применения индивидуального подхода во взаимоотношениях между федеральным центром и регионами с целью повышения эффективности реализации национального проекта «Образование» в регионах. |
Ключевые слова: |
национальный проект, образование,
территориальное развитие, социально-экономическое
развитие, регион, стратегическое планирование, дифференциация, принцип федерализма, сравнительный анализ,
финансирование. |
Как цитировать статью: |
Чайникова Л. Н., Сорокина Н. Ю., Мельникова Д. М. Территориальные аспекты реализации национального проекта «Образование» // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 50—54. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.226. |