https://vestnik.volbi.ru/

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Мельникова Д. М., Сорокина Н. Ю., Чайникова Л. Н.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

В статье представлены результаты анализа реализации национального проекта «Образование» в отдельных субъектах Российской Федерации. Конкретизировано, что нацпроект ориентирован как на достижение национальных целей и задач России, важнейшей из которых является достижение конкурентоспособности, так и на создание условий для развития региональных систем образования как фактора обеспечения устойчивой позитивной социально-экономической динамики территорий. Приведены количественные данные за 2019—2020 гг., характеризующие позитивные тенденции в реализации нацпроекта, заключающиеся в увеличении количества новых школ, создании центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», установлении высокотехнологичного оборудования для реализации основных и дополнительных образовательных программ и т. д. Отмечены изменения в региональных образовательных системах, обеспечивающие их инновационный характер развития, в частности создание университетских центров высокого мирового уровня. Сделано предположение, что результативной трансформации количественных результатов реализации нацпроекта в качественные будет способствовать построение системы управления национальными проектами на принципах стратегического планирования. Показана дифференциация в размере субсидий, выделяемых из федерального бюджета российским регионам на реализацию национального проекта. В частности, приведены статистические данные по Республике Башкортостан, Алтайскому краю и Республике Бурятии по объему выделенных субсидий и направлениям их использования в рамках реализации национального проекта. Аргументировано, что высокая дифференциация субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития должна быть учтена при разработке механизмов оценки реализации нацпроекта. Обоснована необходимость применения индивидуального подхода во взаимоотношениях между федеральным центром и регионами с целью повышения эффективности реализации национального проекта «Образование» в регионах.

Ключевые слова:

национальный проект, образование, территориальное развитие, социально-экономическое развитие, регион, стратегическое планирование, дифференциация, принцип федерализма, сравнительный анализ, финансирование.

Как цитировать статью:

Чайникова Л. Н., Сорокина Н. Ю., Мельникова Д. М. Территориальные аспекты реализации национального проекта «Образование» // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 50—54. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.226.