PDF: |
|
Автор(ы): |
Дутко Н. П |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
В данной статье представлен авторский взгляд на адаптивные возможности мобильного приложения Instagram для проектирования уроков литературы при изучении романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева в 10-м классе как нового типа урока — урока-Instagram. В статье подробно описаны подтипы данного урока, такие как: видеоурок-лекция; видеоурок прямого эфира в сторис на канале IGTV (телевидение в Instagram); урок-месседж (послание), а также показано поэтапное их проектирование с пошаговым описанием. Классификация подтипов урока-Instagram определена из наличия сервисов в мобильном приложении, использование которых позволяет привлечь обучающихся к чтению и активному освоению новых знаний и умений при изучении художественного произведения. Актуальность темы статьи обусловлена возрастающим интересом к адаптивным возможностям мобильных приложений для проектирования уроков при обучении литературе, на что указывает ряд законодательных актов федерального уровня. Все это подтверждает необходимость исследования дидактическиx возможностей мобильного приложения, основных преимуществ, рисков урока-Instagram по сравнению с традиционным уроком, а также трудностей, с которыми сталкивается учитель при проектировании урока-Instagram. Осуществлено теоретическое обоснование появления нового типа урока литературы-Instagram в условиях глобального распространения цифровых технологий и возрастающей роли мобильного обучения. Ключевые выводы: переосмысление процесса обучения литературе посредством адаптации мобильных приложений и проектирования уроков литературы в заданной сетевой логике. Реализация методического аспекта применения урока-Instagram показана на авторской модели системы уроков при изучении романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева. |
Ключевые слова: |
мобильное приложение, проектирование урока, урок-Instagram, месседж, фрейм, образовательный материал, сценарий урока, хештег, тег, гипертекст |
Как цитировать статью: |
Дутко Н. П. Использование дидактических возможностей мобильного приложения при проектировании уроков литературы // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 196—201. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.207. |