https://vestnik.volbi.ru/

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН БАЗОВОГО ЦИКЛА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Анненкова А. В., Киселева И. Н.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

В статье описывается опыт интегрированного обучения студентов основам деловой коммуникации в рамках изучения учебных предметов «Психология» и «Профессиональный иностранный язык». Компетентностная модель современного образования требует комплексного подхода к формированию у студентов необходимых профессиональных знаний и умений, что обусловливает внедрение в учебно-воспитательный процесс ультрасовременных технологий, различных форм, приемов, методов и средств. Интегрированное обучение является одной из самых эффективных форм преподавания циклов дисциплин, в рамках которых можно реализовать совместные коллективные творческие проекты, обучить студентов базовым знаниям и умениям деловой коммуникации. Авторами предложен пример корреляции тематики учебных программ дисциплин на примере формирования у студентов основ деловой коммуникации; разработан календарный план дисциплин с корреляцией тем и описанием методов и средств их изучения. Опыт внедрения в 2020/2021 учебном году интегрированных форм обучения в процесс подготовки будущих спортивных тренеров показал, что при таком обучении у будущих профессионалов формируются системные, комплексные знания, устанавливаются связи между фактами и явлениями, рассматриваемыми через призму разных научных сфер; такое обучение способствует освоению профессионально значимой информации посредством иностранного языка. Авторами описаны формируемые компетенции, согласно ФГОС 3++ для рассматриваемого направления подготовки. Проанализированные полученные результаты сессии показывают, что значительно повысилось качество знаний и мотивация студентов к изучению дисциплин. Кроме того, результаты итогового тестирования на уровень сформированности у студентов навыков и умений деловой коммуникации показали, что значительно вырос уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Ключевые слова:

интегрированное обучение, дисциплины базового цикла, студенты вуза, основы делового общения, профессиональные компетенции, ФГОС 3++, учебный план, спортивный тренер, работа с текстом, психологическая диагностика

Как цитировать статью:

Анненкова А. В., Киселева И. Н. Опыт обучения студентов основам делового общения посредством интеграции дисциплин базового цикла // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 317—323. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.251.