PDF: |
|
Автор(ы): |
Морозова Е. А. |
Номер журнала: |
2(59) |
Месяц и год выхода: |
мая 2022 |
Аннотация: |
Настоящее исследование посвящено систематизации и обоснованию организационно-практических этапов формирования семейного сознания юношества в рамках реализации соответственной педагогической модели, предложенной автором работы и реализованной на базах высших учебных заведений г. Самары. Семейное сознание понимается нами как способ отражения внешнего мира субъекта и формирования внутренней модели семейного способа бытия и места субъекта в нем; основа саморегуляции и субъектно-деятельностной позиции, репрезентирующей его отношение к семье и семейному образу жизни, определяющая базовые стратегии межполового взаимодействия до брака, а также модели семьи и ролевые семейные стереотипы. Семейное сознание, являясь интерперсональным, формируется под влиянием системы факторов в общностно-родовой среде, включенной в культурно-исторический контекст. Актуальность работы определяется глубоким кризисом брачно-семейных отношений, имманентных современному обществу, что определяет целесообразность конкретных действий, направленных на преодоление негативных явлений, присущих институту семьи и брака. Выделенные в работе этапы имеют детальное теоретическое обоснование и практическое наполнение, что позволяет заинтересованному педагогическому сообществу выстроить алгоритм целенаправленной педагогической деятельности, призванной помочь юношам и девушкам в рамках образовательного процесса решить смыслообразующие вопросы относительно способов создания и сохранения брачно-семейных отношений, а также ведения семейного образа жизни. Указанная деятельность является важнейшим способом профилактики демографических проблем и укрепления фамилистической цивилизации. Каждый из обоснованных этапов имеет процессуальную и содержательную составляющие, что способствует их успешной интеграции в образовательный процесс в зависимости от конкретной педагогической ситуации и решению поставленных задач. |
Ключевые слова: |
семейное сознание, юношество, формирование, этапы, педагогическая деятельность, модель,
семья, брак, институт семьи |
Как цитировать статью: |
Морозова Е. А. Организационно-практические этапы формирования семейного сознания юношества // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 269—273. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.238. |