https://vestnik.volbi.ru/

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ К ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ежкова Н. С., Еремчева И. С.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

Раскрывается значение профессиональной подготовки учителей-логопедов к работе с детьми с речевыми нарушениями, методические стороны подготовки к ценностно-ориентированному воспитанию дошкольников с речевыми нарушениями, описываются группы ценностей, к которым необходимо приобщать детей в процессе проведения логопедических занятий. Описываются философские и психолого-педагогические труды в области ценностно-ориентированного воспитания дошкольников, научные подходы к профессиональной подготовке учителей-логопедов в области ценностно-ориентированного воспитания детей дошкольного возраста. Представлены разные содержательные характеристики и основы воспитания в системе педагогической аксиологии, этапы процесса постижения разных групп ценностей и их интериоризации, понятия, характерные для процесса воспитания целостного человека культуры. Выделяются методические аспекты подготовки к проектированию ценностно-ориентированного содержания воспитания и его включения в логопедическую работу с детьми, описаны основные содержательные характеристики каждой ценности в согласовании с лексическими темами, представлены подходы к развитию ценностных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями с учетом эмоционального характера их постижения. Рассматривается влияние эмоциональной сферы на постижение детьми дошкольного возраста ценностей, описываются средства выражения своего отношения к обсуждаемой ценности, представлены виды заданий для детей на выражение отношения к ценностям. Описываются невербальные средства общения учителя-логопеда, служащие благоприятным фактором для постижения детьми дошкольного возраста ценностей. Выделяются направления эмоционального развития, представлены стимулы для проявления эмоциональных реакций, способы их актуализации при восприятии ценностных категорий. Рассматриваются способы сенсорного стимулирования дошкольников и характер подачи сенсорной информации.

Ключевые слова:

ценности, ценностные представления, профессиональная подготовка, будущие учителя-логопеды, ценностно-ориентированное воспитание, дети дошкольного возраста, дети с речевыми нарушениями, логопедические занятия, ценностно-ориентированное содержание, лексическая тема

Как цитировать статью:

Ежкова Н. С., Еремчева И. С. Подготовка учителей-логопедов к ценностно-ориентированному воспитанию дошкольников с речевыми нарушениями: методический аспект // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 251—255. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.223.