https://vestnik.volbi.ru/

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ — ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Руднев И. Ю.
Номер журнала: 2(59) Месяц и год выхода: мая 2022
Аннотация:

Научно-методическое обеспечение дидактического процесса в вузах всегда имеет важное значение, но особенно актуально в последнее время, когда педагогика как наука претерпевает в условиях цифровизации существенные перемены. Изменяются задачи, средства, методы, процесс обучения и его организация, содержание и формы, взаимоотношения субъектов и условия коммуникации. В связи с кардинальной трансформацией всей образовательной системы необходимо глубокое исследование образовательного процесса (в частности, дидактического) как основного объекта цифровизации. В соответствии с выбранной темой предметом исследования обозначенного объекта являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Цель статьи — рассмотреть и обозначить некоторые аспекты проектирования, внедрения и использования ЭОР в художественном образовании, в качестве основного компонента научно-методического обеспечения дидактического процесса в условиях цифровизации. Для исследования использовались методы системного анализа, эмпирического исследования, синтеза, обобщения. Научная новизна и практическая значимость работы заключаются в том, что автором представлен трехлетний практический опыт по проектированию, внедрению и использованию ЭОР в образовательную практику художественно-графического факультета (ХГФ) Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Результаты исследования нашли отражение в магистерской диссертации на тему: «Педагогический менеджмент проектирования электронных образовательных ресурсов в условиях информационной среды учреждения высшего образования (на примере ХГФ МПГУ)», в различных авторских публикациях, частично представленных в библиографическом списке, а также в методических разработках по проектированию, внедрению и использованию ЭОР, которые могут быть использованы в различных учреждениях образовательной системы.

Ключевые слова:

дидактический процесс, дистанционные технологии, электронные образовательные ресурсы, электронная информационно-образовательная среда, научно-методическое обеспечение, цифровизация, проектирование, цифровые технологии, трансформация, художественное образование

Как цитировать статью:

Руднев И. Ю. Электронные образовательные ресурсы — основной компонент научно-методического обеспечения дидактического процесса в условиях цифровизации художественного образования // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2 (59). С. 274—279. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.234.