https://vestnik.volbi.ru/

ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ ВЗРОСЛЕЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Сафин Н. В.
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению детских общественных объединений как социального института воспитания взрослеющих субъектов, регулирующего и нормативно упорядочивающего деятельность, коммуникацию и поведение молодых людей на основе присущей российскому обществу системы традиционных духовно-нравственных ценностей. Охарактеризованы новые возможности (социокультурные, идеологические, исторические, социализирующие и т. д.) и новые подходы к становлению воспитанных, ответственных, мобильных, конструктивно-мыслящих молодых граждан своего Отечества, высоко нравственных патриотов своей Родины. Определены основные направления деятельности детских общественных объединений как социального института воспитания взрослеющих субъектов: ценностно-ориентированное (реализация целенаправленной, педагогически целесообразной, воспитательной деятельности в аспекте преемственного сохранения и трансляции традиционных российских духовно-нравственных ценностей); толерантно-идеологическое (воспитание молодых людей в духе культуры мира, выступающее альтернативой жестокости и террору, настроениям нетерпимости к инакомыслию и «другим» людям); гражданско-ориентированное (формирование гражданственности, патриотического сознания и российской идентичности молодых людей: расширение опыта реализации гражданских прав и обязанностей); превентивное (преодоление ценностного вакуума современной молодежи и проявлений неосмысленной «протестной» социальной активности; организация своевременной профилактики социально опасных форм поведения взрослеющих субъектов); командно-интерактивное (воспитание готовности молодых людей к сотрудничеству и кооперации в ходе решения социально значимых проблем; развитие социальной компетентности и осмысление ценности друг друга; создание сильной, сплоченной команды единомышленников в полисубъектном взаимодействии); субъектно-развивающее (актуализация ресурсных возможностей удовлетворения интересов, запросов и устремлений детей и молодежи в многообразии сфер социального признания, самоутверждения и самореализации при выполнении социально одобряемой и социально признаваемой деятельности).

Ключевые слова:

детские общественные объединения, российское общество, направления воспитательной деятельности, социальный институт воспитания, взрослеющие субъекты, традиционные российские духовно-нравственные ценности, национальные идеалы, социальные отношения, полисубъектное взаимодействие, духовно-ценностная ориентация молодых людей

Как цитировать статью:

Сафин Н. В. Детские общественные объединения как социальный институт воспитания взрослею‑ щих субъектов // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 367—371. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.599.