PDF: |
|
Автор(ы): |
Сафин Н. В. |
Номер журнала: |
2(63) |
Месяц и год выхода: |
мая 2023 |
Аннотация: |
Статья посвящена рассмотрению детских общественных объединений как социального института воспитания взрослеющих субъектов, регулирующего и нормативно упорядочивающего деятельность, коммуникацию и поведение молодых людей на основе присущей российскому обществу системы традиционных духовно-нравственных ценностей. Охарактеризованы новые возможности (социокультурные, идеологические, исторические, социализирующие и т. д.) и новые подходы к становлению воспитанных, ответственных, мобильных, конструктивно-мыслящих молодых граждан своего Отечества, высоко нравственных патриотов своей Родины. Определены основные направления деятельности детских общественных объединений как социального института воспитания взрослеющих субъектов: ценностно-ориентированное (реализация целенаправленной, педагогически целесообразной, воспитательной деятельности в аспекте преемственного сохранения и трансляции традиционных российских духовно-нравственных ценностей); толерантно-идеологическое (воспитание молодых людей в духе культуры мира, выступающее альтернативой жестокости и террору, настроениям нетерпимости к инакомыслию и «другим» людям); гражданско-ориентированное (формирование гражданственности, патриотического сознания и российской идентичности молодых людей: расширение опыта реализации гражданских прав и обязанностей); превентивное (преодоление ценностного вакуума современной молодежи и проявлений неосмысленной «протестной» социальной активности; организация своевременной профилактики социально опасных форм поведения взрослеющих субъектов); командно-интерактивное (воспитание готовности молодых людей к сотрудничеству и кооперации в ходе решения социально значимых проблем; развитие социальной компетентности и осмысление ценности друг друга; создание сильной, сплоченной команды единомышленников в полисубъектном взаимодействии); субъектно-развивающее (актуализация ресурсных возможностей удовлетворения интересов, запросов и устремлений детей и молодежи в многообразии сфер социального признания, самоутверждения и самореализации при выполнении социально одобряемой и социально признаваемой деятельности). |
Ключевые слова: |
детские общественные объединения,
российское общество, направления воспитательной деятельности, социальный институт воспитания, взрослеющие субъекты, традиционные российские духовно-нравственные ценности, национальные идеалы, социальные
отношения, полисубъектное взаимодействие, духовно-ценностная ориентация молодых людей |
Как цитировать статью: |
Сафин Н. В. Детские общественные объединения как социальный институт воспитания взрослею‑
щих субъектов // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 367—371. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.599. |