PDF: |
|
Автор(ы): |
Балкарова С. Б., Табишев Т. А. |
Номер журнала: |
2(63) |
Месяц и год выхода: |
мая 2023 |
Аннотация: |
Физико-математическое образование будущих специалистов — выпускников образовательных организаций высшего образования — является важным звеном их качественной профессиональной подготовки. Это относится не только к обучающимся образовательных программ высшего образования профильных укрупнённых групп специальностей и направлений подготовки, таких как 01.00.00 «Математика и механика», 03.00.00 «Физика и астрономия» и др., но и обучающихся непрофильных образовательных программ высшего образования таких укрупнённых групп специальностей и направлений подготовки, как 31.00.00 «Клиническая медицина», 37.00.00 «Психологические науки», 44.00.00 «Образование и педагогические науки». В статье рассмотрены особенности формирования содержания физико-математических дисциплин (курсов, модулей) для обучающихся образовательных программ медицинского и психолого-педагогического профилей в условиях реализации образовательной деятельности по актуализированным федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования, которые разработаны с учётом норм и положений утверждённых профессиональных стандартов, видов профессиональной деятельности и реестра трудовых функций. Выделены и проанализированы физико-математические компетенции, заложенные в стандартах специальностей 31.05.01 «Лечебное дело» и 37.05.01 «Клиническая психология», где авторы настоящего исследования непосредственно осуществляют образовательную деятельность. Указаны ключевые аспекты физико-математической подготовки студентов, обучающихся по непрофильным образовательным программам высшего образования, в соответствии с нормативно-правовым обеспечением и государственной регламентацией образовательной деятельности (Концепция развития математического образования в Российской Федерации, Концепция преподавания учебного предмета «Физика» и др.). В статье отражена необходимость изучения физико-математических дисциплин, содержание которых в обязательном порядке должно соотноситься с осваиваемой специальностью и будущей квалификацией обучающихся. Приведены примеры профессионально-ориентированных заданий и ситуационных задач, которые отражают межпредметные связи между изучаемыми физико-математическими дисциплинами и общей профессиональной подготовкой студентов — будущих специалистов. |
Ключевые слова: |
физико-математическая подготовка
обучающихся, непрофильные образовательные программы
высшего образования, физико-математические компетенции,
федеральные государственные образовательные стандарты
высшего образования, образовательная программа высшего
образования, профессионально-ориентированное задание, ситуационная задача, математические методы в психологии,
физика, физические основы функциональной диагностики,
межпредметные связи, общая профессиональная подготовка |
Как цитировать статью: |
Табишев Т. А., Балкарова С. Б. Формирование физико-математических компетенций в процессе
профессиональной подготовки студентов, обучающихся по непрофильным образовательным программам высшего обра‑
зования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 486—491. 10.25683/VOLBI.2023.63.667. |