PDF: |
|
Автор(ы): |
Жадобина Н. Н., Лукиянчина Е. В. |
Номер журнала: |
2(63) |
Месяц и год выхода: |
мая 2023 |
Аннотация: |
В результате изменений требований к специалистам на рынке труда в процессе развития цифровизации, в том числе цифровой среды, вузам необходимо изменить образовательную деятельность в ходе внедрения ФГОС ВО и профессиональных стандартов. Однако существует ряд проблем, связанных с формированием цифровой образовательной среды в вузах, которые мы уже выделили в предыдущей совместной работе, опубликованной в 2021 г. в «Международном научно-исследовательском журнале». На сегодняшний день у студентов должна быть сформирована цифровая компетентность. Цифровая компетентность основывается на непрерывном овладении компетенциями, а это значит, что студенты должны и после окончания обучения уметь развивать ее самостоятельно. При непрерывном образовании также важно научить студентов применять различные современные средства для саморазвития цифровой компетентности в цифровой среде. Саморазвитие цифровой компетентности работников на рынке труда сейчас является необходимостью для сохранения конкурентоспособности, в том числе и для юристов. Мы исследовали саморазвитие цифровой компетентности студентов Сургутского государственного университета на примере будущих юристов, опросив 108 студентов с использованием дистанционной формы. В результате анализа результатов исследования был выявлен ряд проблем; для их решения мы предлагаем разработать локальный акт, который позволит организовать системную работу, а также реализовать в вузе проект, позволяющий студентам более активно заниматься развитием и саморазвитием цифровой компетентности на основе их интересов. |
Ключевые слова: |
цифровизация, цифровая среда, цифровая образовательная среда, цифровая образовательная
среда вуза, компетентность, цифровая компетентность,
цифровая компетентность юриста, саморазвитие, саморазвитие цифровой компетентности |
Как цитировать статью: |
Жадобина Н. Н., Лукиянчина Е. В. Исследование саморазвития цифровой компетентности бу‑
дущих юристов на примере Сургутского государственного университета // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63).
С. 376—382. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.611. |