https://vestnik.volbi.ru/

ИЗУЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бездетко С. Н.
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

В статье представлено обоснование необходимости изучения художественно-эстетического развития младших школьников. Автором обосновывается позиция о том, что художественно-эстетическое развитие младших школьников является важным аспектом полноценного формирования личности ребенка. В настоящее время актуальным становится исследование художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования обусловлена диктуемой обществом и государством доктриной о необходимости формирования полноценной личности человека с раннего возраста. Одним из ведущих в данном отношении является направление художественно-эстетического развития личности. В настоящей статье ставится вопрос об исследовании художественно-эстетического развития обучающихся младшего школьного возраста. Автором было проведено изучение художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста, в исследовании участвовали дети в возрасте от 9 до 10 лет. Все обучающиеся посещают общеобразовательную организацию, реализующую программу начального общего образования. Представлены и описаны основные методики исследования [опросник «Интервью», «Тест Ван Гог» (Е. М. Торшилова и Т. В. Морозова), многофакторный опросник Р. Кеттелла и их последующая интерпретация]. Исследование проводилось с помощью информационно-коммуникативных технологий, а именно Google-форм, в которых были представлены опросники, что позволило повысить мотивацию обучающихся младшего школьного возраста к прохождению исследования. В статье представлены и проанализированы полученные в ходе исследования данные о художественно-эстетическом развитии обучающихся младшего школьного возраста. Проведенное исследование позволило сделать некоторые выводы об особенностях восприятия художественных произведений младшими школьниками, об уровне эстетической воспитанности и вербальном интеллекте обучающихся. Также был сформулирован вывод о необходимости проведения дополнительной работы, направленной на художественно-эстетическое развитие обучающихся младшего школьного возраста, которые участвовали в исследовании.

Ключевые слова:

художественно-эстетическое развитие, младшие школьники, обучающиеся, младший школьный возраст, исследование художественно-эстетического развития, образовательный квест, экспериментальное исследование, диагностический инструментарий, воспитание, информационно-коммуникативные технологии

Как цитировать статью:

Бездетко С. Н. Изучение художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 491—496. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.657.