https://vestnik.volbi.ru/

КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО АРКТИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ковалевская А. В., Скоробогатченко О. П.
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

Статья посвящена проблеме влияния общности и разнообразия народов Арктического региона на изучение иностранных языков в профессиональном образовании. Материал статьи показывает развитие Арктики в логике мировых тенденций глобальной экономики, что объясняет расширение масштабов международного и межкультурного сотрудничества по освоению арктических территорий. Авторы указывают на важность овладения умениями и навыками международного общения, иноязычной коммуникации, обращая внимание на запросы работодателей стратегических инфраструктурных проектов. Аргументация статьи построена на документальной основе международных арктических организаций (Форум Северных территорий, Форум Северных исследований), а также на публикациях исследователей по вопросам образования Арктического региона, которые представляют педагогический опыт России и сопредельных арктических государств (Финляндии, Швеции, Норвегии и других стран). Авторы доказывают кросс-культурную специфику Арктического региона и объясняют перспективы активного межкультурного взаимодействия с коллегами внутри страны и за рубежом и включения преподавателей в ареал мультикультурного общения и сотрудничества. В статье представлены разные способы использования потенциала кросс-культурной среды в образовательном процессе. Авторами предлагается интеграция в базовый курс иностранного языка и профессиональный иностранный язык речевых дидактических единиц, направленных на преодоление студентами проблемы языкового барьера, понимания дистанции общения, физического контакта, эмоциональной настройки личного и делового общения, невербальной коммуникации, что характеризует запросы бизнеса как в России, так и за рубежом. Авторы подчеркивают важность информационно-коммуникационных технологий в обеспечении доступа к ресурсам арктических образовательных организаций и открытого образования, которые позволяют активизировать обучение иностранному языку средствами лингвистического и экстралингвистического содержания.

Ключевые слова:

профессиональное образование, Арктический регион, кросс-культурная среда, кросс-культурное разнообразие, компоненты культурной идентификации, межкультурное взаимодействие, обучение иностранному языку, иноязычная коммуникация, информационные ресурсы, открытое образование

Как цитировать статью:

Скоробогатченко О. П., Ковалевская А. В. Кросс-культурное пространство Арктики в обуче‑ нии иностранным языкам в профессиональном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 398—402. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.605.