Аннотация: |
Актуальность исследования темы самоуправления в образовании обусловлена тем, что современный человек живет в век стремительного развития цифровых технологий, большого объема поступающей информации и катастрофической нехватки времени. Проблема заключается в том, что многие студенты высших учебных заведений не умеют планировать свою деятельность, выстраивать целевые приоритеты и распоряжаться временем. Цель статьи — рассмотреть и обозначить основы управления своей деятельностью и своим временем, знание которых поможет обучающимся вузов успешно учиться и быть востребованными специалистами в своей профессии. Для исследования использовались методы системного анализа, синтеза, обобщения и др. Научная новизна и практическая значимость работы состоит в том, что автор раскрывает общие основы самоуправления в условиях проходящей трансформации и цифровизации системы высшего художественно-педагогического образования и обосновывает их влияние на результативность обучения и профессиональное становление выпускников. Помимо этого автор отвечает на вопрос, почему в настоящее время решающую роль играет владение такими навыками и компетенциями, как волевая способность самостоятельно учиться, высокая степень адаптации к постоянным изменениям, креативность и умение эффективной организации самостоятельной работы и своего времени, критическое мышление и умение концентрировать внимание на главном, рефлексия, безопасность жизнедеятельности. В результате исследования автор приходит к выводу, что формирование умений, навыков и компетенций самоуправления, самовоспитания и саморазвития, безусловно, необходимо каждому в современном мире, но для студентов вузов — это основа успешного обучения и становления в профессиональной среде. Статья предназначена для преподавателей педагогических вузов, методических работников, аспирантов, студентов и других лиц, интересующихся вопросами самообразования, самовоспитания и успешного развития. |
Ключевые слова: |
самоуправление, планирование, самоорганизация, самомотивация, самоконтроль, самовоспитание, процесс обучения, педагогический вуз, студенты,
электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии, смешанный формат обучения, электронные
образовательные ресурсы. |