https://vestnik.volbi.ru/

ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Богоудинова Р. З., Логинова Р. М.
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы трансформации современной системы дополнительного профессионального образования педагогов в контексте национального проекта «Образование». Авторами статьи отмечается, что современная система дополнительного профессионального образования (ДПО) педагогов претерпевает сегодня значительные изменения. Происходит переход к новой парадигме ДПО, изменение форм и методов разработки и реализации профессиональных программ ДПО, формирование и развитие единой цифровой образовательной среды ДПО. На передний план выходит непрерывное повышение педагогического мастерства, интегрированное во все сферы жизнедеятельности педагога. Наряду с этим, авторы полагают, что трансформация системы ДПО возможна посредством трансформации педагога и его деятельности. Отмечается, что решение данной проблемы основывается на формировании новой концепции ДПО — самоуправляемом образовании на протяжении всей жизни и развитии метакомпетентности учителя. Вместе с тем заслуживает быть отмеченным, что самоуправление педагога в данном контексте рассматривается как умение, в соответствии с требованиями быстро изменяющегося мира, прогнозировать развитие собственной педагогической деятельности; проводить экспертизу своей педагогической деятельности; анализировать внедрение и использование новых технологий и методик в образовательный процесс; обладать коммуникативными навыками и методологической грамотностью. Это, в свою очередь, дает нам возможность полагать, что запрос на инновации в современной образовательной среде, готовность к непрерывному повышению педагогического мастерства в условиях модернизации системы образования и есть ядро метакомпетентности учителя. В заключении авторы определяют метакомпетентность как интегративное личностное качество педагога, позволяющее спрогнозировать развитие собственной педагогической деятельности с учетом требований меняющегося мира, проектировать собственную индивидуальную образовательную траекторию, анализировать внедрение и использование новых технологий в процесс образования на протяжении всей жизни, а также иметь способность к регуляции собственной познавательной деятельности и саморегуляции, самоконтролю, самоорганизации.

Ключевые слова:

национальный проект «Образование», дополнительное профессиональное образование, трансформация, непрерывное образование, метаобразование, метакомпетентность, единый федеральный портал, повышение квалификации, программа, самоуправляемое образование, цифровая образовательная среда

Как цитировать статью:

Богоудинова Р. З., Логинова Р. М. Трансформация системы дополнительного профессионального образования педагогов в контексте национального проекта «Образование» // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 363—367. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.598.