PDF: |
|
Автор(ы): |
Богоудинова Р. З., Логинова Р. М. |
Номер журнала: |
2(63) |
Месяц и год выхода: |
мая 2023 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются проблемы трансформации современной системы дополнительного профессионального образования педагогов в контексте национального проекта «Образование». Авторами статьи отмечается, что современная система дополнительного профессионального образования (ДПО) педагогов претерпевает сегодня значительные изменения. Происходит переход к новой парадигме ДПО, изменение форм и методов разработки и реализации профессиональных программ ДПО, формирование и развитие единой цифровой образовательной среды ДПО. На передний план выходит непрерывное повышение педагогического мастерства, интегрированное во все сферы жизнедеятельности педагога. Наряду с этим, авторы полагают, что трансформация системы ДПО возможна посредством трансформации педагога и его деятельности. Отмечается, что решение данной проблемы основывается на формировании новой концепции ДПО — самоуправляемом образовании на протяжении всей жизни и развитии метакомпетентности учителя. Вместе с тем заслуживает быть отмеченным, что самоуправление педагога в данном контексте рассматривается как умение, в соответствии с требованиями быстро изменяющегося мира, прогнозировать развитие собственной педагогической деятельности; проводить экспертизу своей педагогической деятельности; анализировать внедрение и использование новых технологий и методик в образовательный процесс; обладать коммуникативными навыками и методологической грамотностью. Это, в свою очередь, дает нам возможность полагать, что запрос на инновации в современной образовательной среде, готовность к непрерывному повышению педагогического мастерства в условиях модернизации системы образования и есть ядро метакомпетентности учителя. В заключении авторы определяют метакомпетентность как интегративное личностное качество педагога, позволяющее спрогнозировать развитие собственной педагогической деятельности с учетом требований меняющегося мира, проектировать собственную индивидуальную образовательную траекторию, анализировать внедрение и использование новых технологий в процесс образования на протяжении всей жизни, а также иметь способность к регуляции собственной познавательной деятельности и саморегуляции, самоконтролю, самоорганизации. |
Ключевые слова: |
национальный проект «Образование», дополнительное профессиональное образование,
трансформация, непрерывное образование, метаобразование, метакомпетентность, единый федеральный портал,
повышение квалификации, программа, самоуправляемое
образование, цифровая образовательная среда |
Как цитировать статью: |
Богоудинова Р. З., Логинова Р. М. Трансформация системы дополнительного профессионального
образования педагогов в контексте национального проекта «Образование» // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63).
С. 363—367. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.598. |