https://vestnik.volbi.ru/

ВЕДУЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПАРАДИГМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО ПЕРСОНАЛА В РОССИИ (ПОСЛЕДНЯЯ ТРЕТЬ XIX — ПЕРВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ XX в.)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Волошин Д. В., Костюкова Т. А.
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

В настоящей статье раскрывается авторский взгляд на ведущие предпосылки формирования общественно-государственной парадигмы профессиональной подготовки отечественного пенитенциарного персонала в России (последняя треть XIX — первое десятилетие XX в.). Авторами исследуются педагогические исторические источники: документальные (в основном из фондов Государственного архива Российской Федерации), повествовательные (включающие в себя опубликованные и неизданные, в том числе архивные), публицистические материалы, личные записи и переписку, раскрывающие частное отношение авторов к событиям, персоналиям или официальной позиции властей; научные — диссертационные и монографические исследования, научные публикации педагогического, исторического и правового характера, отражающие вопросы подготовки тюремных (пенитенциарных) служащих в России в последней трети XIX — первом десятилетии XX в. Авторами последовательно обосновывается заключительный вывод о том, что все выявленные ими ведущие предпосылки формирования общественно-государственной парадигмы профессиональной подготовки пенитенциарного персонала в России (последняя треть XIX — первое десятилетие XX в.) стали закономерным отражением проявления как социальных, экономических и правовых, так и организационных педагогических событий, произошедших в России в рассматриваемый хронологический период. Авторы отмечают, что современная отечественная педагогическая и историческая науки к настоящему времени не располагают научной характеристикой содержания ведущих предпосылок формирования общественно-государственной парадигмы профессиональной подготовки пенитенциарного персонала в России (последняя треть XIX — первое десятилетие XX в.), что предопределило выбор темы, обоснование ее актуальности, научной новизны, теоретической и практической значимости, целесообразность ее разработки.

Ключевые слова:

исторические источники, педагогические источники, научная парадигма, пенитенциарный персонал, тюремные служащие, предпосылки, профессиональная подготовка, Главное тюремное управление, апробация, закономерности

Как цитировать статью:

Волошин Д. В., Костюкова Т. А. Ведущие предпосылки формирования общественно-государствен‑ ной парадигмы профессиональной подготовки пенитенциарного персонала в России (последняя треть XIX — первое деся‑ тилетие XX в.) // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 327—331. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.585.