https://vestnik.volbi.ru/

ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ МАРКЕТИНГОВО-КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Авакова А. А., Быканова Н. И., Мельникова Н. С., Юрьев В. Д.
Номер журнала: 2(63) Месяц и год выхода: мая 2023
Аннотация:

Цифровизации банковской отрасли, как и цифровизации экономики в целом, в настоящее время становится главным конкурентным преимуществом среди коммерческих банков. Современное состояние развития банковской системы России связано с определенными проблемами в экономике, которые возникли под действием влияния макрофакторов на функционирование финансового рынка в целом. Стратегия развития банковского сектора основывается на принципе сохранения и укрепления рыночных позиций деятельности банков. Современные условия ведения банковского бизнеса, возникновение новых рыночных ниш на рынке банковских услуг, внедрение новых технологий вызывают усиление банковской конкуренции на рынке. Конкурентоспособность подразумевает способность банков эффективно работать в банковской среде, что достигается путем постоянного использования инноваций для создания конкурентных преимуществ своих продуктов и услуг на рынке банковских продуктов и услуг. В работе выделены три ключевые области цифровой трансформации и их влияние на конкурентные позиции банков. Основное внимание в статье уделяется выявлению сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности коммерческих банков на межбанковском рынке. Выявлено, что информационное развитие технологий и инноваций сильно влияет на конкурентные способности банков, а также меняют их бизнес-модели, переводя банки на платформенные ресурсы ведения бизнеса. Статья описывает условия сохранения конкурентоспособности банков: помимо инноваций и нововведений рассматривается необходимость по формированию и развитию систем сбора, накопления и управления информацией о клиентах банка. Обоснованы направления развития цифровых технологий в маркетинговой деятельности коммерческих банков, базисом которых выступают не только новейшие технологии цифровизации, но и предпринимательские идеи — маркетинговые стратегии, которые помогут банкам усилить конкурентные преимущества в сравнении с небанковскими посредниками.

Ключевые слова:

цифровизация банковской деятельности, коммерческие банки, конкурентоспособность банка, финансовые технологии, лояльность клиентов, банковская репутация, стратегия банка, банковский маркетинг, цифровые технологии, маркетинговая деятельность банков, цифровая трансформация

Как цитировать статью:

Мельникова Н. С., Быканова Н. И., Юрьев В. Д., Авакова А. А. Цифровизация как компонент маркетингово-конкурентной стратегии современного коммерческого банка // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2(63). С. 24—30. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.63.591.