PDF: |
|
Автор(ы): |
Герасимова В. С., Микерова Г. Г., Сергеева Б. В. |
Номер журнала: |
2(67) |
Месяц и год выхода: |
мая 2024 |
Аннотация: |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью профессионального саморазвития студентов — будущих учителей начальных классов вузовской системы образования — в условиях реализации стартап-деятельности по развитию информационных технологий, повышению интереса к инновациям и изменению поведения потребителя. В качестве основы профессионального саморазвития студента авторы предлагают использовать «педагогический стартап», интегрирующий эффективные образовательные технологии. Цель работы — определение возможности старта в профессиональном саморазвитии студентов в образовательном процессе с помощью запуска педагогических стартапов, в рамках которых каждый обучающийся сможет актуализировать имеющиеся знания и получить новые, стать более организованным, проявить интеллектуальную инициативу и запустить процесс рефлексии, выстроить знания по системе иерархии, а также получить навыки самопрезентации. В статье уточняется понятие «педагогический стартап» и описывается интенсив «Педагогическая воронка стартапов 2.0» для студентов Кубанского государственного университета по направлению подготовки «Педагогическое образование». Педагогический стартап направлен на развитие навыков исследовательской и проектной деятельности, профессиональных компетенций, а также на подготовку к написанию дипломной работы в формате «диплом как стартап». Кроме того, в статье представлен план реализации проекта, в котором указаны цели мероприятий в рамках интенсивного курса, а также содержится перечень мероприятий для учащихся — будущих учителей начальных классов. Анализ результатов использования интенсива доказывает, что профессиональное саморазвитие студентов будет эффективным при реализации специально разработанного контента, который позволит им применять свои компетенции на практике, создавать инновационные продукты и услуги, развивать свои лидерские и предпринимательские качества. В свою очередь, высшие учебные заведения получат возможность привлекать талантливых студентов и преподавателей к сотрудничеству с инновационными компаниями и деловым миром. Практический материал способствует разработке образовательных программ по профессиональному саморазвитию будущих педагогов начального образования. Результаты проведенного исследования могут быть рекомендованы к применению в их профессиональной подготовке. |
Ключевые слова: |
саморазвитие, профессиональное
саморазвитие, технологии, современные технологии обучения, стартап, педагогический стартап, стартап-идея,
проектная деятельность, высшее образование, будущий
педагог начального образования |
Как цитировать статью: |
Сергеева Б. В., Микерова Г. Г., Герасимова В. С. «Педагогический стартап» как средство профессионального саморазвития будущего педагога начального образования // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67).
С. 393—398. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.959. |