https://vestnik.volbi.ru/

АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКИ В ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Завражин В. В.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

Развитие компетентности педагога как целевой установки в процессе постдипломной подготовки является актуальной проблемой современной педагогической науки и практики. В статье проанализированы аспекты компетентности педагога как целевой установки в постдипломной подготовке, проведено теоретическое обоснование значения компетентности педагога, определены его компоненты, найдены единые теоретическая и методологическая области, объединяющие различные подходы, определены компоненты компетентности педагога. Разнообразное толкование профессиональной компетентности педагога и выявленных компетентностей, включенных в общую концепцию, свидетельствует о сложностях структуры педагогической деятельности, выполняемых функций и разнообразных характеристиках формы профессиональной компетентности педагога. В исследовании компетентность педагога рассматривается как часть общей компетентности личности, в структуру компетентности педагога включены автором компоненты: правовые знания, правовые убеждения и правомерное поведение. Обобщены и теоретически обоснованы имеющиеся представления о профессиональной компетентности педагогов. Одной из главных задач постдипломной подготовки педагога названо развитие его компетентности, ведь эти элементы тесно связаны с общими компетенциями личности. Диалектическое единство всех структурных компонентов компетентности педагога определяет основные направления постдипломной подготовки, уровень его компетентности, специфические умения и навыки. Постдипломное обучение предоставляет возможность педагогам расширить свои знания, развить профессиональные навыки и овладеть новыми методами преподавания. Повышение компетентности педагогов в области педагогической подготовки способствует совершенствованию методов обучения, адаптации к новым образовательным требованиям и улучшению взаимодействия с учащимися. Важно учитывать, что современные образовательные требования постоянно меняются, и педагоги должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы успешно справляться с вызовами современного образования.

Ключевые слова:

компетентность, компетентность педагога, профессиональная компетентность, готовность к выполнению профессиональных функций, постдипломная подготовка, решение профессиональных задач, профессиональные качества, личные качества, компоненты компетентности, правовые знания

Как цитировать статью:

Завражин В. В. Аспекты компетентности педагога как целевой установки в постдипломной подготовке // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 425—429. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.975.