https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО ПРОФИЛЮ «ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Попова Р. И.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование» на факультете безопасности жизнедеятельности в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». В статье представлены результаты исследования, проведенного в период с 2011 по 2023 г., раскрывающие особенности подготовки магистров с позиций контекстно-компетентностного подхода. Формирование содержания программ магистратуры по профилю «Образование в области безопасности жизнедеятельности» осуществлялось через встраивание методического практикоориентированного образовательного модуля, представленного следующими учебными дисциплинами: «Теоретические основы и технологии обучения в области безопасности жизнедеятельности в вузе», «Современные проблемы методики обучения безопасности жизнедеятельности», «Технологии обучения безопасности жизнедеятельности в педагогическом образовании», «Культурно-просветительская работа в области безопасности жизнедеятельности». Теоретико-методологическими особенностями данной стратегии формирования методической компетентности у магистров являются вариативность, нелинейность и индивидуальноориентированный способ освоения основной профессиональной образовательной программы. Представлены базовые формы деятельности магистров образования в области безопасности жизнедеятельности (учебно-познавательная академического типа, квазипрофессиональная, учебно-профессиональная) в образовательном процессе. Определено содержание контекстных и когнитивных компетенций, являющихся основополагающими элементами методической компетентности. Проведенное исследование позволило получить результаты, доказывающие успешность расширения теоретического содержания подготовки магистров за счет включения практико-ориентированного образовательного модуля, направленного на формирование методической компетенции будущих педагогов. В заключение подводится итог исследования и делается вывод о необходимости введения в практику подготовки магистров методического содержания, способствующего готовности педагога к основным видам его профессиональной деятельности.

Ключевые слова:

направление «Педагогическое образование», профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности», специализированная магистерская программа, модульный подход, контекстно-компетентностный подход, практико-ориентированный образовательный модуль, методическая подготовка, методическая компетентность, когнитивные и контекстные компетенции, учебный курс, нелинейная организация образовательного процесса

Как цитировать статью:

Попова Р. И. Формирование методической компетентности в рамках программ магистратуры по профилю «Образование в области безопасности жизнедеятельности» // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 406—412. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.967.