PDF: |
|
Автор(ы): |
Попова Р. И. |
Номер журнала: |
2(67) |
Месяц и год выхода: |
мая 2024 |
Аннотация: |
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование» на факультете безопасности жизнедеятельности в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». В статье представлены результаты исследования, проведенного в период с 2011 по 2023 г., раскрывающие особенности подготовки магистров с позиций контекстно-компетентностного подхода. Формирование содержания программ магистратуры по профилю «Образование в области безопасности жизнедеятельности» осуществлялось через встраивание методического практикоориентированного образовательного модуля, представленного следующими учебными дисциплинами: «Теоретические основы и технологии обучения в области безопасности жизнедеятельности в вузе», «Современные проблемы методики обучения безопасности жизнедеятельности», «Технологии обучения безопасности жизнедеятельности в педагогическом образовании», «Культурно-просветительская работа в области безопасности жизнедеятельности». Теоретико-методологическими особенностями данной стратегии формирования методической компетентности у магистров являются вариативность, нелинейность и индивидуальноориентированный способ освоения основной профессиональной образовательной программы. Представлены базовые формы деятельности магистров образования в области безопасности жизнедеятельности (учебно-познавательная академического типа, квазипрофессиональная, учебно-профессиональная) в образовательном процессе. Определено содержание контекстных и когнитивных компетенций, являющихся основополагающими элементами методической компетентности. Проведенное исследование позволило получить результаты, доказывающие успешность расширения теоретического содержания подготовки магистров за счет включения практико-ориентированного образовательного модуля, направленного на формирование методической компетенции будущих педагогов. В заключение подводится итог исследования и делается вывод о необходимости введения в практику подготовки магистров методического содержания, способствующего готовности педагога к основным видам его профессиональной деятельности. |
Ключевые слова: |
направление «Педагогическое образование», профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности», специализированная магистерская программа, модульный подход, контекстно-компетентностный подход, практико-ориентированный образовательный модуль,
методическая подготовка, методическая компетентность,
когнитивные и контекстные компетенции, учебный курс,
нелинейная организация образовательного процесса |
Как цитировать статью: |
Попова Р. И. Формирование методической компетентности в рамках программ магистратуры
по профилю «Образование в области безопасности жизнедеятельности» // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67).
С. 406—412. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.967. |