PDF: |
|
Автор(ы): |
Гайфутдинова А. Р. |
Номер журнала: |
2(67) |
Месяц и год выхода: |
мая 2024 |
Аннотация: |
В статье раскрывается актуальность формирования творческой активности студентов в современных российских образовательных реалиях среднего профессионального образования, обосновываются теоретические основы формирования творческой активности студентов, рассматриваются вопросы, связанные с формированием творческой деятельности студентов при решении различных нестандартных профессиональных ситуаций и проблем. Теоретические положения исследования подтверждаются результатами использования интерактивных технологий в подготовке студентов в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыт процесс внедрения и результаты апробации программы профессиональных дисциплин с обучающимися II курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», также рассматривается мотивация и активизация процесса обучения студентов профессиональным дисциплинам данной специальности с использованием таких интерактивных методов обучения, как тренинги, мастер-классы, деловые игры, проекты, мозговой штурм, диспуты и другие педагогические подходы. Разработана система экспериментальных этапов, диагностического инструментария и критериев формирования творческой активности, подробно раскрыто содержание каждого этапа. Данное исследование включает достаточный потенциал рекомендаций по совершенствованию отечественной системы среднего профессионального образования в условиях разработки концепции национально-ориентированной системы образования. Результаты исследования доказывают достоверность выдвинутой гипотезы исследования, что также подтверждает обладание студентами предметными знаниями и умениями и наличие сформированной системы профессиональных творческих умений, которая поможет им быстро и адекватно принимать нестандартные профессиональные решения в рамках учебных задач, а также грамотно находить выход из проблемных ситуаций в профессиональной сфере. |
Ключевые слова: |
среднее профессиональное образование, колледж, профессиональные дисциплины, студент,
активность, творческая активность, интерактивные
методы, креативность, мотивация, активизация, продуктивная деятельность |
Как цитировать статью: |
Гайфутдинова А. Р. Формирование творческой активности студентов в процессе обучения в колледже средствами интерактивных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 502—507. DOI: 10.25683/
VOLBI.2024.67.995. |