https://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРЕПКОЙ СЕМЬЕ КАК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Чеботарева И. В.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

В статье подчеркнута значимость сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей как противодействие деструктивной идеологии и обеспечения национальной безопасности России. Особое внимание в ряду обозначенных ценностей уделяется крепкой семье как микромодели общества и его устойчивой ячейки, благодаря которой происходит биологическое и социокультурное воспроизводство человечества, духовное оздоровление общества и укрепление государства. В статье охарактеризован ряд проблем современной семьи как социального института: рост числа разводов; малодетность; распространение в обществе идей чайлдфри; наличие социального сиротства. Для снижения этих негативных тенденций в обществе и укрепления семьи как социального института предлагается в процессе семейного воспитания младших школьников использовать воспитательный потенциал христианского учения. Его выбор в качестве одного из средств решения обозначенной проблемы основывается на идеях и позициях ведущих современных ученых и представителей Церкви. Подчеркивается, что научное и религиозное знания не только не вступают в противоречие, напротив, в синергии значительно повышают эффективность процесса семейного воспитания детей и молодежи. Отмечается важность в решении задач этого направления работы с младшими школьниками расширения педагогического сознания воспитателя и принятия им измерения духовности (Ш. А. Амонашвили). Предложены пути решения обозначенной проблемы: повышение компетентности педагогов начального образования по использованию потенциала христианского учения в работе с детьми и их родителями; организация работы с родителями [создание родительского сообщества «Духовное возрождение семьи» (направление «Христианские основы брака и семьи»)]; организация работы с младшими школьниками по формированию у них представлений о крепкой семье как духовно-нравственной ценности.

Ключевые слова:

младшие школьники, образовательные организации, родители, педагоги, традиционные духовно-нравственные ценности, семейные ценности, крепкая семья, христианское учение, православная культура, внеклассная работа

Как цитировать статью:

Чеботарева И. В. Использование потенциала христианского учения в формировании у младших школьников представлений о крепкой семье как духовно-нравственной ценности // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 452—457. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.977.