https://vestnik.volbi.ru/

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КАК ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: СИСТЕМНЫЙ И СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Сагателова Л. С.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

Необходимость в обеспечении подрастающего поколения математическим образованием, ориентированным на перспективные потребности общества, предполагает его проектирование. Решение обозначенной проблемы обусловливает разработку теоретико-методологических основ проектирования математического образования в общеобразовательных организациях. Целью статьи является описание и осмысление объекта проектирования — системы «математическое образование в общеобразовательной организации» с позиций системного и синергетического подходов. Исследование основано на качественном подходе к изучению научных трудов по методологии образования и педагогической деятельности, исследований по теории и методологии общего математического образования, нормативных документов. Методологическую базу исследований составили системный и синергетический подходы. В рамках проведенного исследования были выделены социально-экономические предпосылки проектирования математического образования в общеобразовательных организациях, обоснована необходимость в исследовании проблемы проектирования математического образования в общеобразовательных организациях с позиций системного и синергетического подходов. Результат всестороннего осмысления математического образования в общеобразовательных организациях как объекта проектирования с позиций системного и синергетического подходов позволил выявить сущностные особенности системы «математическое образование в общеобразовательной организации», определить компонентный состав системы, раскрыть внутрии межсистемные взаимодействия, что позволит при проектировании учесть риски, дефициты, а также сбалансировать все вносимые изменения. Выполненное исследование ориентировано на решение проблемы соответствия массового математического образования перспективным требованиям к его качеству, гарантирующим выпускникам общеобразовательных организаций успешную социальную мобильность в долгосрочной перспективе. Полученные результаты создают предпосылки для дальнейшего изучения феномена проектирования математического образования с учетом перспективных требований, характерных для динамично развивающегося общества.

Ключевые слова:

математическое образование, среднее общее образование, теоретико-методологические основы, системный подход, синергетический подход, образовательная система обучения математике, объект проектирования, структурная модель объекта проектирования, состав компонентов модели, инновации, сущностные характеристики и особенности проектирования

Как цитировать статью:

Сагателова Л. С. Математическое образование в общеобразовательных организациях как объект проектирования: системный и синергетический подходы // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 365—372. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.953.