PDF: |
|
Автор(ы): |
Сагателова Л. С. |
Номер журнала: |
2(67) |
Месяц и год выхода: |
мая 2024 |
Аннотация: |
Необходимость в обеспечении подрастающего поколения математическим образованием, ориентированным на перспективные потребности общества, предполагает его проектирование. Решение обозначенной проблемы обусловливает разработку теоретико-методологических основ проектирования математического образования в общеобразовательных организациях. Целью статьи является описание и осмысление объекта проектирования — системы «математическое образование в общеобразовательной организации» с позиций системного и синергетического подходов. Исследование основано на качественном подходе к изучению научных трудов по методологии образования и педагогической деятельности, исследований по теории и методологии общего математического образования, нормативных документов. Методологическую базу исследований составили системный и синергетический подходы. В рамках проведенного исследования были выделены социально-экономические предпосылки проектирования математического образования в общеобразовательных организациях, обоснована необходимость в исследовании проблемы проектирования математического образования в общеобразовательных организациях с позиций системного и синергетического подходов. Результат всестороннего осмысления математического образования в общеобразовательных организациях как объекта проектирования с позиций системного и синергетического подходов позволил выявить сущностные особенности системы «математическое образование в общеобразовательной организации», определить компонентный состав системы, раскрыть внутрии межсистемные взаимодействия, что позволит при проектировании учесть риски, дефициты, а также сбалансировать все вносимые изменения. Выполненное исследование ориентировано на решение проблемы соответствия массового математического образования перспективным требованиям к его качеству, гарантирующим выпускникам общеобразовательных организаций успешную социальную мобильность в долгосрочной перспективе. Полученные результаты создают предпосылки для дальнейшего изучения феномена проектирования математического образования с учетом перспективных требований, характерных для динамично развивающегося общества. |
Ключевые слова: |
математическое образование, среднее общее образование, теоретико-методологические
основы, системный подход, синергетический подход, образовательная система обучения математике, объект проектирования, структурная модель объекта проектирования, состав компонентов модели, инновации, сущностные
характеристики и особенности проектирования |
Как цитировать статью: |
Сагателова Л. С. Математическое образование в общеобразовательных организациях как объект
проектирования: системный и синергетический подходы // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 365—372. DOI:
10.25683/VOLBI.2024.67.953. |