https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ГИБРИДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БУДУЩИХ СПОРТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кудрявцева А. С., Никитушкин В. Г.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

В статье приводится эксперимент по обоснованию и краткосрочному практическому внедрению матрицы теоретической направленности методов, применимых в педагогической школе, в процессе получения высшего физкультурно-педагогического образования. Направленность статьи обусловлена необходимостью совмещения не только онлайни офлайн-режимов получения образования и «синхронного» и «асинхронного» обучения, но также совмещение с такими формами, как академическое высшее физкультурно-педагогическое образование и профессионально-спортивная деятельность студентов-спортсменов. Выделенная матрица служит дополнением к процессу получения физкультурно-педагогического образования обучающимися спортсменами, которые совмещают образовательный процесс с профессионально-спортивной деятельностью, т. е. выражает специфическую форму гибридизации, выделенную в высшем физкультурно-педагогическом образовании. Определенный спектр методов, служащих основой выделяемой матрицы, имеет доказанное практическое применение на других направлениях подготовки высшей педагогической школы, однако в контексте физкультурно-педагогического образования высшей школы в таком наполнении применен впервые. Практическое внедрение установленной матрицы происходило на студентах, занимающихся спортом, различного уровня подготовки (от 3-го взрослого спортивного разряда до мастеров спорта). Полученные результаты и выводы легли в основу комплексной теоретико-практической матрицы средств и методов формирования профессиональной компетентности с учетом гибридизации образования для студентов-спортсменов различного уровня спортивной квалификации. По результатам исследования, отображенным в статье, рекомендованным периодом воздействия на студентов или же периодом применения на студентах установлен временной диапазон получения высшего образования уровня «бакалавриат», или же базового высшего образования. Результаты отображены в дальнейших исследованиях в рамках написания кандидатской диссертации.

Ключевые слова:

физкультурно-педагогическое образование, педагогическое образование, методический комплекс, спортивные технологии, образовательные технологии, гибридные образовательные технологии, методы теоретического обучения, будущие тренеры, учащиеся/ студенты, студенты-спортсмены

Как цитировать статью:

Кудрявцева А. С., Никитушкин В. Г. Методический комплекс теоретической направленности гибридных образовательных технологий будущих спортивных тренеров // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 332—337. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.941.