https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ НОВОЙ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ковалева П. В.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

Статья рассматривает проблему влияния технологических инноваций на подготовку кадров для атомной отрасли отраслевого центра подготовки персонала и образовательной поддержки АНО ДПО «Техническая академия Росатома». Автор ставит целью обосновать закономерность обновления системы корпоративной профессиональной подготовки кадров для новой атомной энергетики созданием инновационной образовательной платформы, анализируя методологические предпосылки ее построения. Методология статьи опирается на научные положения отечественной психолого-педагогической науки о влиянии процессов конвергенции технологий и знаниевой парадигмы технонауки на формирование транспрофессиональных компетенций специалистов как особой группы квалификационных характеристик специалистов нового поколения в логике компетентностного подхода. В статье в качестве методологических предпосылок образовательной поддержки новой атомной энергетики раскрываются технологии когнитивного образования, опережающего обучения, непрерывного образования, междисциплинарного взаимодействия, потенциал которых обеспечивает перенастройку программ профессиональной подготовки. Автор показывает место образовательной платформы в реализации Федерального проекта «Новая атомная энергетика» в освоении достижений отрасли в новых технологиях, новых материалах, цифровизации производства, робототехники и развитии искусственного интеллекта. Результаты исследования представлены характеристикой образовательных инициатив атомной отрасли, направленных на формирование личностных и профессиональных качеств участников образовательных проектов и программ, отражающих социально-профессиональную универсальность транспрофессионализма, готовность и способность к творческой инновационной деятельности. Автор подчеркивает практическое значение исследования образовательной платформы новой атомной энергетики на основе взаимодействия образования, науки и производства в виде отраслевых научно-образовательных комплексов и ресурсных центров, проектирования экспериментальных площадок.

Ключевые слова:

корпоративная профессиональная подготовка, новая атомная энергетика, технологические инновации, транспрофессионализм, компетентностный подход, образовательная платформа, опережающее обучение, когнитивное образование, междисциплинарный подход, непрерывное образование, учебно-экспериментальный центр

Как цитировать статью:

Ковалева П. В. Методологические предпосылки построения образовательной платформы новой атомной энергетики в системе корпоративной профессиональной подготовки // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 381—386. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.956.