PDF: |
|
Автор(ы): |
Полумордвинова А. А. |
Номер журнала: |
2(67) |
Месяц и год выхода: |
мая 2024 |
Аннотация: |
В статье представлен анализ результатов апробации прогностической модели образовательного ресурса «ОдноКлассики», созданной для реконструкции уроков литературы XXI в. в школах России. Представлен шаблон личных страниц учеников, критериев оценивания их работы и планирования деятельности обучающихся и учителя в процессе создания ресурса. Основополагающим принципом организации уроков цифровой эпохи является их компьютеризация, что соответствует основным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для приобщения обучающихся к чтению и самостоятельному поиску информации в рамках пройденной темы образовательная среда учреждения должна быть модернизирована и переведена в интерактивный формат, предполагающий активное использование информационно-коммуникационных технологий и приобщение обучающихся к правильной и продуктивной с точки зрения обучения эксплуатации компьютера, электронной доски и пр. как дома, так и на уроках. В процессе реорганизации уроков литературы необходимо активное участие не только учителя, но и школьников. Полученные в ходе исследования результаты свидетельствуют о положительном влиянии на развитие учеников предложенной модели обучения. Это выразилось в повышении интереса обучающихся к интерпретации изученного материала, написании итогового среза по пройденным темам преимущественно на «отлично» и «хорошо» и т. д. Позитивное влияние на работу учителя выразилось в удобном расположении конспектов, консультационных чатов и прочих данных, позволяющих быстро отреагировать на вопросы учеников и родителей, а также за короткое время получить нужную для работы информацию с любого носителя в разных точках города (в школе, в метро и т. д.). Предложенный ресурс «ОдноКлассики» упрощает работу учителя и поддерживает политику государства, направленную на цифровизацию образования. На основе традиционной методики преподавания литературы автор предлагает современное прочтение существующих методов, способов и приемов обучения. |
Ключевые слова: |
модернизация образования, цифровизация, проектная деятельность, образовательный
ресурс, литературное образование, урок литературы,
читатель-школьник, цифровые интерпретации читателя-школьника, воображение читателя-школьника, сетевое
мировоззрение читателя-школьника |
Как цитировать статью: |
Полумордвинова А. А. Образовательный ресурс «ОдноКлассики» как способ активизации уроков
литературы ХХI в. // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 387—392. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.960. |