https://vestnik.volbi.ru/

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-ЭНЕРГЕТИКОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гиззатова И. Д., Низамиева Л. Ю., Старшинова Т. А.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

В статье рассматриваются основные функции интегративного подхода в процессе подготовки будущих инженеров-энергетиков. Интегративный подход в обучении способствует обеспечению комплексности и целостности знаний и навыков студентов. Он направлен на формирование у них системного мышления и научного мировоззрения. Разработка и применение интегративного подхода важны для оптимизации учебного процесса и повышения качества подготовки будущих инженеров-энергетиков. Интегративный подход проявляется, в том числе, в обнаружении и реализации в процессе обучения межпредметных связей. В статье рассмотрены межпредметные связи при подготовке будущего инженера-энергетика на примере одной из основных дисциплин «Электроэнергетические системы и сети». Применение интегративного подхода при построении курса по этой дисциплине позволит выполнить ряд важных требований к подготовке будущего компетентного профессионала в энергетической отрасли. Наполнение образовательной программы должно отражать рассмотренные нами междисциплинарные связи. Исследование и анализ функций, которые реализует интегративный подход, позволяют обеспечить эффективность образовательного процесса, вследствие чего будущие инженеры лучше понимают и оценивают сложные ситуации в своей профессиональной деятельности. Рассмотренные нами принципы — основополагающие для интегративного подхода, т. к. необходимость разработки связанных и взаимодополняющих образовательных программ на разных уровнях для подготовки специалистов в области энергетики и формирования его профессиональной компетентности требует их выявления. Эти принципы акцентируют внимание на комплексном овладении знаниями, умениями и навыками, а также активном использовании разнообразных активных и интерактивных методов и форм обучения в образовательной практике.

Ключевые слова:

интеграция, интегративный подход, межпредметные связи, образовательный процесс, профессиональные навыки, образование, системный подход, инженер-энергетик, системный анализ, образовательная программа

Как цитировать статью:

Старшинова Т. А., Низамиева Л. Ю., Гиззатова И. Д. Основные функции интегративного подхода в подготовке будущих инженеров-энергетиков // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 436—440. DOI: 10.25683/ VOLBI.2024.67.962.