PDF: |
|
Автор(ы): |
Копылов И. А., Пономарев А. В. |
Номер журнала: |
2(67) |
Месяц и год выхода: |
мая 2024 |
Аннотация: |
В статье рассмотрена важность формирования гибких навыков у студентов высших учебных заведений, особенно в контексте подготовки современного специалиста к требованиям работодателей и рынка труда. В статье представлены результаты проведенного авторами исследования, основываясь на которых был выявлен ряд ключевых гибких навыков, наиболее востребованных среди работодателей: самоорганизация, проектное мышление, критическое мышление, когнитивная гибкость, коммуникабельность, умение работать в команде и способность к самообразованию. В статье рассмотрен потенциал Ассоциации выпускников УПИ, УрГУ и УрФУ в формировании гибких навыков. Под потенциалом Ассоциации авторы понимают комплекс возможностей: интеллектуальных, материальных, информационных, — обеспечивающий развитие и формирование у студентов гибких навыков, необходимых современному специалисту для успешной карьеры в современном мире. Представлены результаты реализации поставленных задач исследования: проведение анализа деятельности Ассоциаций выпускников вузов на предмет формирования гибких навыков, разработка программы Ассоциации выпускников по формированию гибких навыков у студентов вузов и оценка ее эффективности. Представлен исследовательский дизайн разработки программы по формированию гибких навыков, состоящий из четырех этапов: составление рейтинга наиболее востребованных гибких навыков, определение эффективных практик по их формированию, разработка программы по формированию гибких навыков, определение тестовых методик и тестирование программы на предмет сформированности гибких навыков. Авторами разработана программа, включающая серию мастер-классов и тренингов. Предлагаемые мастер-классы направлены на формирование гибких навыков. Спикерами выступают выпускники, члены Ассоциации выпускников, ставшие экспертами в своей профессиональной деятельности. В статье представлены результаты тестирования программы на уровень сформированности следующих навыков: «Самоорганизация», «Когнитивная гибкость» и «Критическое мышление». Показано увеличение показателей по всем тестируемым навыкам. Делается вывод об эффективности реализации программы. |
Ключевые слова: |
гибкие навыки, потенциал, программа формирования навыков, самоорганизация, проектное
мышление, критическое мышление, когнитивная гибкость,
коммуникабельность, умение работать в команде, способность к самообразованию |
Как цитировать статью: |
Копылов И. А. Пономарев А. В. Потенциал ассоциации выпускников в формировании гибких
навыков // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 515—520. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.1009. |