https://vestnik.volbi.ru/

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Листопад Е. И., Руденко И. В.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

В статье представлен опыт организации практической подготовки обучающихся в профильных классах психолого-педагогической направленности на основе разработанной программы курса внеурочной деятельности. Авторы рассматривают понятие «интерес к педагогической профессии», обращаясь к исследованиям по данной теме, и, опираясь на труды Г. И. Щукиной о сущности познавательного интереса, выделяют стадии формирования интереса к профессии педагога: любопытство, любознательность, склонность к профессии педагога, интерес к профессии. Данный научный подход позволил спроектировать программу курса внеурочной деятельности «Первые шаги в педагогику», содержание которой построено в соответствии с этапами формирования интереса, выстроенными в следующей логике: стимулирование положительного эмоционального отклика на специфику педагогической профессии; осмысленное стремление к получению знаний в данной сфере; позиционирование себя в роли активного субъекта; стремление быть причастным к данной деятельности через освоение первоначального профессионального опыта. Включение школьников в активную среду предпрофессионального развития обеспечивается использованием интерактивных образовательных технологий, которые представлены в статье: технологии информационного зеркала; шоуи кейс-технологии, дискуссии, технологии развития критического мышления, тренинги, моделирование, метод проектов, профессиональные пробы. Проведенная диагностика эмоционального, интеллектуально-познавательного, волевого компонентов, определяющих структуру понятия «интерес к педагогической профессии», доказала успешность организованной работы в профильном классе образовательной организации г. о. Тольятти. Школьники в процессе реализации программы начали проявлять эмоционально позитивное отношение к процессу обучения, демонстрировали познавательную активность по изучению опыта выдающихся деятелей педагогики, проявляли волевые усилия для освоения техники педагогического труда.

Ключевые слова:

профильное обучение, психолого-педагогическая направленность профиля, интерес к педагогической профессии, стадии формирования интереса в профессии, внеурочная деятельность, педагогический класс, практическая подготовка, интерактивные технологии, программа, методы, критерии сформированности интереса

Как цитировать статью:

Руденко И. В., Листопад Е. И. Практическая подготовка обучающихся профильных классов как условие формирования интереса к педагогической профессии // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 413—418. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.971.