https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Исаев И. Ф., Судакова С. С.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация:

В статье рассматривается теоретический аспект профессиональной готовности будущего классного руководителя к взаимодействию с семьей обучающегося. Цель статьи — обосновать важность и необходимость подготовки будущих классных руководителей к эффективному взаимодействию с семьей обучающегося, рассмотрев данную проблему с теоретической точки зрения. Исследование основано на анализе различных подходов, определяющих готовность педагога к эффективному взаимодействию с семьей обучающихся. Рассматриваются ключевые компоненты профессиональной готовности, такие как мотивационный-потребностный, когнитивный, деятельностный и эмоционально-рефлексивный. Каждый из этих компонентов рассматривается в логике их значимости и влияния на процесс профессиональной подготовки будущих классных руководителей. Теоретический анализ позволяет выявить основные аспекты сформированности профессиональной готовности педагога к взаимодействию с семьей, что является одним из важных направлений его профессиональной деятельности. В ходе анализа были определены уровни проявления профессиональной готовности будущего педагога к взаимодействию с семьей обучающегося по следующим критериям: направленность на практическое взаимодействие, теоретическая компетентность, сформированность практических умений, сформированность профессиональной этики. Характеристика каждого критерия была рассмотрена на низком, среднем, высоком уровнях сформированности. В целом, результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что профессиональная готовность будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции классного руководителя зависит от комплексного развития всех компонентов готовности. Студенты, обладающие высоким уровнем готовности, проявляют ярко выраженные мотивацию, глубокие знания и умения, способность к активной практической деятельности и эмоциональную готовность к работе по взаимодействию с семьей школьника.

Ключевые слова:

профессиональная готовность, педагогическая компетентность, классный руководитель, уровни профессиональной готовности педагога, социально-педагогическая функция, практические навыки педагога, рефлексивная деятельность педагога, критерии профессиональной готовности, ценностная ориентация, компонент профессиональной готовности

Как цитировать статью:

Исаев И. Ф., Судакова С. С. Профессиональная готовность будущего классного руководителя к взаимодействию с семьей обучающегося: теоретический аспект // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 325— 331. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.950.