https://vestnik.volbi.ru/

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кальсина В. В., Овсянникова И. А.
Номер журнала: 2(67) Месяц и год выхода: мая 2024
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы формирования диагностического инструментария процессуальной части технологии педагогического контроля физической подготовленности юных легкоатлетов с нарушением интеллекта. Система тренировки представляет научно обоснованную концепцию управления развитием физического потенциала. Действие системы управления заключается в принятии решений, направленных на коррекцию компонентов педагогической технологии, если результат обучения не достигнут либо последствия оказываются недопустимыми. Алгоритмы применения образовательных технологий зависят от типа нарушения интеллекта и особенностей каждого участника. Педагогическая технология предусматривает перевод обучающихся с одного уровня в требуемый с учетом исходного состояния, запланированного результата, применения процедур и средств для педагогического контроля степени соответствия результата изменяющимся параметрам обучающегося, обеспечения коррекции и направлена на индивидуальное развитие согласно двигательным задаткам и интересам. С целью создания условий непрерывного обучения в «зоне ближайшего развития» и перехода на следующие этапы спортивной подготовки сформирована программа педагогического контроля физической подготовленности с учетом функционального состояния юных спортсменов. Программа педагогического контроля физической подготовленности с применением комплексов контрольных упражнений (тестов), шкал дифференцированной оценки и уровней физической подготовленности, дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями «Легкая атлетика: бег на короткие дистанции» устанавливает эффективность взаимодействия участников образовательного процесса. Программа педагогического контроля предусматривает оценку функционального состояния спортсменов и разделение их на группы по уровню физической подготовленности, последовательность педагогического и физиологического тестирований.
Ключевые слова:

нарушение интеллекта, педагогическое тестирование, физиологическое тестирование, контрольные упражнения (тесты), шкалы дифференцированной оценки, уровни физической подготовленности, диагностический инструментарий, программа педагогического контроля, педагогическая технология, бег на короткие дистанции, начальная подготовка

Как цитировать статью:

Овсянникова И. А., Кальсина В. В. Программа педагогического контроля физической подготовленности легкоатлетов с нарушением интеллекта // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 465—471. DOI: 10.25683/ VOLBI.2024.67.990.