PDF: |
 |
Автор(ы): |
Будняя О. Н., Цолоева С. Б., Ширяева Т. А. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
В статье представлен опыт кафедры англий-
ского языка и профессиональной коммуникации ФГБОУ ВО
«Пятигорский государственный университет» по формиро-
ванию патриотического сознания у студентов через вклю-
чение национально-регионального компонента в языковую
подготовку. Обоснована актуальность данной задачи для
современного российского общества в свете утверждения в
качестве приоритетных таких ценностей, как патриотизм,
гражданственность, единство, справедливость, мужество,
героизм, семья и ряд других. Определена ключевая роль обра-
зования в целом, и национально-регионального компонента
образования, в частности, в формировании патриотическо-
го сознания у студенческой молодежи. Рассмотрены суще-
ствующие в современной науке определения понятия «патри-
отическое сознание». Проанализированы мировоззренческий,
аксиологический, поведенческий компоненты патриоти-
ческого сознания, представленного как структурное обра-
зование. Уточнены пути обновления содержания высшего
образования для эффективного формирования патриотиче-
ского сознания у студентов на примере учебных дисциплин
по иностранному языку для различных направлений подго-
товки. Проанализировано содержание авторской програм-
мы «Многообразный Кавказ» с точки зрения ее потенциала
в целях формирования патриотического сознания у студен-
тов направлений подготовки «Лингвистика», «Социокуль-
турная деятельность», «Архитектура», «Дизайн». Описана
экспериментальная работа по его внедрению в учебный про-
цесс. Выявлено, что при интеграции в учебные дисциплины по
иностранному языку национально-региональный компонент
способствует эффективному решению задач патриотиче-
ского воспитания и формирования патриотического созна-
ния. Тем самым преодолевается существующий пробел в
области патриотического воспитания средствами языковой
подготовки. Определена роль преподавателя иностранного
языка по формированию патриотического сознания у сту-
дентов рамках преподаваемых дисциплин. |
Ключевые слова: |
высшее профессиональное образова-
ние, патриотическое сознание, иностранный язык, патри-
отическое воспитание, патриотизм, Северо-Кавказский
регион, общечеловеческие ценности, этническая идентич-
ность, личность, содержание образования, методы обуче-
ния и воспитания, практический опыт |
Как цитировать статью: |
Будняя О. Н., Цолоева С. Б., Ширяева Т. А. Формирование патриотического сознания у студентов в
сфере профессионального образования через внедрение национально-регионального компонента в преподавание англий-
ского языка (на примере Пятигорского государственного университета) // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71).
С. 387—394. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1292. |