Аннотация: |
В статье исследуются возможности цифровых образовательных технологий относительно применения их к осуществлению педагогического контроля в формате смешанного и дистанционного обучения. Автором рассматриваются формы контроля, используемые в отечественном высшем образовании и за рубежом. Несмотря на различия в терминологии, цели применения текущего (формативного) и промежуточного (итогового или суммативного) контроля сохраняются. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс оказало влияние на методы и технологии реализации обучения и, как следствие, на способы осуществления контроля и оценивания достижений обучающихся. В статье указываются преимущества использования цифровых технологий для осуществления педагогического контроля: объективность оценивания, скорость обработки результатов выполненного задания, повышение познавательного интереса студентов. Отмечается, что применение цифровых технологий для осуществления контроля позволяет в большей степени стимулировать учебную деятельность обучающихся. Осуществление образовательного процесса с использованием цифровых платформ обусловливает потребность студентов в наличии обратной связи, поскольку объем учебных часов для осуществления непосредственного коммуникативного взаимодействия с преподавателем у студентов заочной формы обучения значительно меньше, а самостоятельное выполнение заданий предусматривает высокий уровень самоорганизации обучающихся. Использование цифровых технологий для осуществления контроля позволяет разнообразить способы оценивания за счет возможности настройки расчета итоговых оценок за выполнение разных по содержанию заданий. Выполнение интерактивных заданий провоцирует рост познавательного интереса и мотивирует на более глубокое изучение дисциплины. Автор концентрирует внимание на том, что ключевая роль в подготовке оценочных материалов, планировании и организации контроля, сопровождении студентов сохраняется за преподавателем. |
Ключевые слова: |
контроль, оценивание, цифровые тех-
нологии, образовательная платформа, мотивация, учебная
деятельность, цифровая среда, объективность оценки,
знания, навыки |