https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ В ВЫСШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Зенцова И. М., Мамаев А. А., Чайникова Г. Р.
Номер журнала: 2(71) Месяц и год выхода: июня 2025
Аннотация:

В статье рассматриваются особенности проведения лабораторных работ при изучении интерференции в высших технических учебных заведениях. Применение новых информационных технологий, в частности компьютерных моделей, при проведении лабораторных работ по физике в высшей школе является одним из значимых направлений в области методики обучения физике. Анализ отечественных и зарубежных исследований показал, что сочетание натурного и виртуального проведения лабораторных работ по оптике является важным, но недостаточно разработанным направлением. Актуальность исследования обусловлена противоречием между потребностью оптимального внедрения новых информационных технологий в проведение лабораторных работ по интерференции в высших технических учебных заведениях и необходимостью выявления способов сочетания виртуальных лабораторных работ с традиционным проведением лабораторных работ на натурных установках. В статье определена методика проведения лабораторных работ при изучении интерференции в высшем техническом учебном заведении, включающая в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Исследуются варианты применения компьютерных моделей на лабораторных работах при изучении интерференции. Увеличение количества компьютерных моделей для лабораторных работ по интерференции возможно благодаря привлечению к разработке и созданию данных моделей студентов высшей школы, обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника». В статье определены перспективные направления в области оптимального сочетания натурных и виртуальных экспериментальных исследований. Методика проведения лабораторных работ при изучении интерференции в высших технических учебных заведениях может быть интересна преподавателям физики вузов, а также учителям физики в школе для осуществления преемственности между школой и техническим вузом.

Ключевые слова:

общая физика, методика обучения физике, лабораторная работа, лабораторная установка, физический эксперимент, web-лаборатория, виртуаль- ный аналог лабораторной работы, компьютерная модель, интерференция, кольца Ньютона

Как цитировать статью:

Зенцова И. М., Чайникова Г. Р., Мамаев А. А. Методика проведения лабораторных работ при изуче- нии интерференции в высших технических учебных заведениях // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 413—418. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1299.